-Цитатник

Истоки музыки: как появились кавер бэнды... - (0)

По многочисленным данным стало известно, что жизнь на Планете появилась на Африканском ...

Кавер - группы: виды, как выбрать. - (1)

Присутствие настоящей живой музыки на любом празднике - настоящий подарок для всех...

Паркетная доска или паркет: что выбрать для дома? - (0)

Паркетная доска или паркет: что выбрать для дома? Красивые полы - изюминка любого до...

Табак для кальяна Duft: история успеха - (0)

Табак для кальяна Duft: история успеха   Путь на вершину всегда нелего...

Где купить оригинальную обувь бренда Clarks. - (0)

Брендовая обувь Кларкс и ее преимущества. Где купить оригинальную обувь Clarks. Кажд...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фото дня
Фото дня
20:34 24.10.2016
Фотографий: 1

 -Метки

акула алтай альпака америка арт архитектура бездомные животные белый медведь болезни животных букмекерская контора бурый медведь бык в мире животных венгерская овчарка ветер странствий видео вулканы гибдд города россии горы деревья детеныши дикие животные дикие кошки дома домашние питомцы достопримечательности дружба животны европа живопись животные животные и люди забавные животные зима зоопарк игровые автоматы игры израиль индонезия интересное интересные факты интерьер искусство испания история история из жизни кавер бэнды кавер-группы карелия картины комондор котенок котики коты котята кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежья крым лес лошадь львы мальта марокко марракеш медведи мкб монастырь москва музей музыка напольные покрытия насекомые новости оаэ одесса озера озера крыма озеро олень олива оливковые деревья осень острова отели отель паркетная доска пастушьи породы собак пермь пингвины питер подмосковье позитив полезные советы породы кошек породы собак поросята португалия праздники приколы природа птицы путешествия растения редкие животные рейтинг собак рейтинги река реки реки россии ремонт розовое озеро россия рыбак рыбы санкт-петербург скульптуры собаки спасение животных спасение собаки справки сша тигры туризм турция украина фото фото городов фото дня фото животных фото кошек фотографии фотоподборка фотоподборки художник художники цветы человек и собака чесотка швейцария щенки юмор япония яркое великолепие природы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Неизвестная_Планета

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2012
Записей: 2214
Комментариев: 12279
Написано: 14842


ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО НЕ НУЖДАЕТСЯ В КОММЕНТАРИЯХ * прохвосты и возвышенные авторы

Воскресенье, 06 Октября 2019 г. 15:12 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора
реклама во всем мире вызывает отвращение потому прошу извинения если она внедрена помимо моей воли 
 
 
ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО НЕ НУЖДАЕТСЯ В КОММЕНТАРИЯХ
============== прохвосты и возвышенные авторы ================
по поводу бесконечно серии глупых книг о художниках и картинах
 
 
Пьеро делла Франческа _ восхождение из гроба 
 
 
.
 
смешно было бы читать толкование стихов Пушкина
"я помню чудное мгновенье"
- толкование бы только испортило нам всем аромат поэзии
.
поэзия возвышенна
а - вульгарные толкования не для нее
.
однако бездарные сочинения
- настолько непонятны что можно придумывать
бесконечно - о чем пустота этих картин
.
"шедевр" восхождения Христа из гроба
- не гениален а смехотворен
- с таким серьезным да еще и воинственным лицом
вылазить из гроба вооружившись знаменем
- может только глупый художник мысленно воображая то 
что он совершенно не понимает
.
 
Христос - это проповеди любви (!) а не войны
"возлюбите врага вашего" и "не будете как дети
не войдете в Царствие Небесное" - говорит он
и мы видим воина туповатого
вылезающего со знаменем из гроба для битв и войн
.
это апофеоз глупости Пьеро делла Франческа
.
верх гламурной халтуры - картины "прекрасного" Боттиччели
а на мой взгляд "лукавого" Боттичелли
- надо же не полениться и всем фигурам раздать 
одно и тоже лицо кого бы он не принимался рисовать
.
не меньший тупица и Микельанджелло
изображает трехметрового роста Давида
- разрушая притчу где сказано
что обычный человек победил великана
.
и изображать Давида великаном???  - верх глупости...
- не говоря о том что в центре внимания художника - голый зад
и мужские принадлежности для мочеиспускания...
- тогда как должна быть храбрость и отвага
.
но что умеет изображать - натурщика - халтурщик
то и изображает называя  все это "Давидом"
.
 
обнаженная Тициана - хочется отвернуться
- чувство неловкости (мало искусства и много натуральности)
.
мясная лавка Рубенса  ("рубенсовские женщины")
- просто не достойна упоминания...  а не то чтобы разбора...
 
и т.д.
.
 
Благовещение * Фра Анжелико
 
в противовес художник-любитель
монах Фра Анжелико великолепен
- это возвышенные картины 
духовные и одухотворенные...
 
 
===========
 
 

 

Роман Кристины Бейкер Клайн «Картина мира» создан по схожему принципу. 

Мы видим вроде бы Олсон и Уайета, у нас вроде бы не возникает сомнений, что это действительно они. Однако уже на первых страницах появляется ощущение некоего сдвига — пространственного, временного. Дело в том, что ни один зрительный образ здесь не случаен. Художественный мир истории — это мир Кристины, рассказ о ее жизни, сотканный из фрагментов картин, которые Эндрю еще только предстояло написать. Из живописи великого пенсильванского затворника вычтено время, а его полотна — где-то целиком, где-то на уровне детали — переведены в слова.

Таким образом Бейкер Клайн подводит нас к очевидной, лежащей чуть ли не на поверхности мысли, которую, тем не менее, до сих пор никто не формулировал настолько явно: «Мир Кристины», как и персональный мир Кристины Олсон без кавычек и рамок, не просто определил, но во многом сформировал художественный мир Эндрю Уайета. 

Мы признали эту картину шедевром, назначили объектом поклонения и привыкли относиться к ней соответствующим образом. Поэтому время от времени особенно важно напоминать себе, что написана она была тридцатилетним мальчишкой, стоявшим в самом начале пути. На какое-то мгновение этот путь не просто открылся — распахнулся перед ним. 

И он, увидев все и сразу, перенес, что смог, на тот самый холст. А потом двинулся дальше, зная, куда ему идти, но не имея ни малейшего представления, какой окажется дорога. Тогда, в конце сороковых, благодаря Кристине ему удалось проникнуть в собственное вневременье.

На русском «Картина мира» вышла в конце 2017 года и вскоре стала частью несбывшегося прошлого. Ее многие хотели прочесть — прочли единицы. О ней многие (включая присутствующих) собирались написать — не написал почти никто. Досадно, но время от времени подобное просто случается: книга появляется в тот самый неподходящий момент, предугадать который невозможно. 

Впрочем, в этом смысле роман Кристины Бейкер Клайн напоминает все тот же «Мир Кристины» — спокойно ждет, когда взгляд наконец повернется в его сторону, чтобы остаться в памяти навсегда.Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз. Как полюбить искусство прошлого

«Ад Маргинем Пресс»; «АВСдизайн», 2019. Перевод с английского Е. Дунаевской и А. Шестакова

Британский художественный критик Оссиан Уорд предлагает нам вступить в диалог с шедеврами Леонардо, Дюрера, Вермеера и прочих старых мастеров исходя не из общего культурного, но данного каждому зрителю персонального опыта. 

Живописное полотно и есть тот единственный язык, на котором художник обращается лично к тебе. Метод Уорда — разработанный им набор из десяти простых инструментов, отмычек, помогающих беспрепятственно проникнуть по ту сторону четвертой стены, не потревожив обитателей и не перегружая себя знаниями (предыстория, время создания etc.), на первом этапе излишними. 

В этой вроде бы прикладной книге столько любви, ума и юмора, что буквально с начальных абзацев текст поднимается над самим собой и становится чем-то большим.

Витторио Згарби. Во имя Сына. Образ Христа в западноевропейском искусстве Слово / Slovo, 2019. Перевод с итальянского И. Макарова

Витторио Згарби — человек Возрождения: будучи одним из самых известных в мире итальянских арт-критиков, он также успешный политик и инноватор (достаточно вспомнить его проект «Дом за 1 евро», некоторое время назад стартовавший на Сицилии и к настоящему моменту подхваченный не только соседними регионами Италии, но и целым рядом других стран).

Книга Згарби «Во имя Сына» — последовательный и щедро иллюстрированный рассказ о трансформации образа Иисуса Христа в западноевропейской живописи и скульптуре. 

Отталкиваясь от воспетого Олдосом Хаксли шедевра Пьеро делла Франческа «Воскресение» и охватывая практически всю предшествовавшую и последующую иконографию, Згарби, помимо прочего, вступает в невольное соревнование с Фомой Аквинским, выводя на страницах собственное доказательство существования Бога.

 

 

Пьеро делла Франческа. Воскресение Христа 1460, 225×200 cm

Добавлю из другого источника

"На фреске изображён Иисус, который ещё не освобождён от земного тела. В его руке — знамя, которое является символом воскресения. Спящие солдаты олицетворяют человеческий дух, которого не коснулось божественное озарение. Слева от Иисуса чёрные ветви, а справа — весна, символ хорошего будущего.

Эта картина — самое великое творение Пьеро делла Франческа
 
Фреска смогла пережить Вторую мировую войну благодаря случаю. 
 
В своё время английский писатель Олдос Хаксли назвал её «самой прекрасной живописью в мире». 
Позже, во время боевых действий британский капитан Энтони Кларк вспомнил об этом изречении Хаксли и немного задержал обстрел города. Спустя какое-то время немецкие части покинули Сансеполькро. 
Таким образом, брать город штурмом уже не было необходимости."
 
 

Джоэль Бен-Иззи. Царь-оборванец и секрет счастья Livebook, 2019. Перевод с английского Ш. Мартыновой. Рисунки Р. Габриадзе

Говоря об искусстве, слагаемом из слов, мы, как правило, подразумеваем слово печатное. «Искусство сказителя» для многих просто фигура речи: ну, подвешен у кого-то язык, подумаешь — способность, помноженная на обаяние. 

Профессиональный сказитель Джоэль Бен-Иззи, однажды потерявший голос, самим фактом существования своей книги обозначает условность, надуманность этой границы. Печатное слово, вроде бы служащее наглядным подтверждением красоты языка, — это умерщвленное живое слово: бабочка, когда-то летавшая, а теперь приколотая к бумаге. Оно остается тем, кому ничего больше не остается. 

Для кого это единственный способ говорить. 

Даже если со связками, допустим, все в порядке. Квазиавтобиографический роман Бен-Иззи — первоистория всех его историй, родившаяся из вынужденной тишины. Бесконечная байка писателя-оборванца и царя рассказчиков.

Сергей Кумыш

И опять добавление к  теме поста из другого места. 

фрагмент из книги "Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз" глава «Искусство как красота».

 

 
 
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Фрагмент. Ок. 1485. Холст, темпера. Галерея Уффици, Флоренция
 
Возможно, однако, проблемы красоты начались с самого ее рождения. Как бы ни казалось это смешным, но одна социальная сеть недавно решила удалить со своего сайта фотографию Венеры Виллендорфской — вероятно, древнейшего в истории человечества изображения обнаженной женщины, созданного около 25 тысяч лет назад. 
 
 

Было бы ханжеством видеть нечто оскорбительное или тем более порнографическое в Рождении Венеры Боттичелли, и всё же выраженная в этом полотне идея красоты, бесспорно, предполагает овеществление женщины, а само оно к тому же содержит намек на женские половые органы, скрытые в «раковине». 

 

Да и Энгр с явной бесчеловечностью отнесся к своей безупречно сложенной, но при этом безликой модели. Похоже, что, как бы ни мыслилась красота, применительно к женщине она неизбежно оказывается оскорбительным злоупотреблением.

 
 
 
Но в истории искусства были времена, когда «слабый» пол утверждал свое значение не только в качестве прекрасного предмета изображения и объекта власти: вспомните, как смело и откровенно некоторые художники-женщины (например, Артемизия Джентилески, о которой шла речь в одной из предыдущих глав) выражали свой взгляд на мир. По иронии судьбы, в классы рисования обнаженной натуры художницы не допускались.
 
Великий венецианский живописец Тициано Вечеллио, более известный как Тициан, вновь и вновь писал Венеру перед зеркалом: известно не менее пятнадцати его картин на этот сюжет. 
 
При этом с поверхности зеркала, в котором мы видим лишь фрагмент ее лица, на нас смотрит вовсе не уверенная в себе красавица, а испуганная женщина, чей взгляд выражает не то смятение, не то обвинение в адрес зрителя. 
 
Этот неожиданный взгляд из картины говорит не только о том, что Венера смотрит на нас, как бы защищая свое обнаженное я, но и о том, что она уличает зрителя в подглядывании, пристыженно или разгневанно реагируя на его присутствие.  А еще смущение, читающееся в ее лице, можно истолковать как предвидение будущего и понимание того, что красота беззащитна как перед взглядами, так и перед временем.
 

 

Тициан. Венера перед зеркалом. Ок. 1555. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Если увидеть в художественной красоте не просто возможность любоваться и получать удовольствие, а нечто драгоценное, неуловимое, непостижимое, в ней обнаружится глубина и она откроет вам путь к чудесам, которые не бросаются в глаза, будучи в некотором роде скрыты под слоями краски. 

В этом смысле способность оценить красоту зависит не только от личного вкуса зрителя, но и от того, сможет ли он силами своего интеллекта перекинуть мост через несколько веков и увязать исходное значение картины с тем, как она воспринимается сейчас. В наши дни каноны красоты меняются куда быстрее, чем раньше: под влиянием капризов моды и неудержимой цифровой реальности общественные пристрастия и эстетические нормы обновляются чуть ли не ежеминутно. Красота растворяется в этом калейдоскопе вкусов, но пока этого не произошло, мы наслаждаемся многообразием ее вариантов и оттенков. Если окинуть беглым взглядом историю западного искусства, выяснится, что определение женской привлекательности вертится вокруг светлых волос, гладкой кожи и стройной фигуры. 

Рубенс прославился тем, что пошел вразрез с этими «штампами»: его пышным фигуристым моделям мы обязаны выражением «рубенсовская женщина», хотя совершенный им пересмотр красоты не сводился к размерам и массе тела. Пусть формы его мясистых фигур не ассоциируются с классическим идеалом, их жизнь в картинах полна энергии и мысли. 

Питер Пауль Рубенс – "Нимфы и сатиры" 1615;1638-1640, 139,7см x167см, холст, масло.

В типичной для Рубенса вакхической сцене Нимфы и сатиры (1638–1640) резвится стайка очаровательных обнаженных девушек, флиртующих с фавнами — полузверями-полулюдьми — во главе с богом опьянения и сладострастия Паном.

То, что в компании этих сексуально притягательных нимф, ничем не отличающихся от обычных женщин, нет ни единого реального мужчины, наводит на мысль о том, что их прелесть недоступна простым смертным и что в раю мужчины не нужны вообще, ибо мать-природа там дарует всем счастье и гармонию. Коль скоро в других картинах Рубенс не раз противопоставлял угрозе, исходящей от Марса, любовь и грацию, воплощаемые Венерой, возможно, он ставил женские чары выше грубой мужской силы.

 

Ян Вермеер. Молочница. Ок. 1660. Королевский музей, Амстердам

Другим примером неканонической красоты, пережившей не одно столетие и поставившей в тупик много поколений зрителей, является Молочница (около 1660) Яна Вермеера. 

Девушка на этой картине старательно готовит хлеб и молоко для хозяйской трапезы, и ее образ часто превозносят как воплощение здорового трудолюбия и добродетельного достоинства, хотя в нем можно усмотреть и не слишком привлекательное воплощение услужливости. 

Сомнительная репутация молочниц сделала их частыми героинями комических сцен в голландской жанровой живописи, поэтому за внешней сдержанностью в картине Вермеера может скрываться понятный посвященным скабрезный подтекст: не на него ли намекает широкая горловина кувшина с его темной глубиной или крошечная фигурка Купидона на одном из дельфтских изразцов, идущих по нижнему краю стены? 

О чем задумалась служанка, нам неведомо: возможно, о любовных приключениях… Хотя ничего откровенно эротического в сцене нет, она пропитана духом вуайеризма: мы словно бы случайно застали за работой эту привлекательную, пышногрудую служанку, не лишенную сходства с женщинами Рубенса, и смотрим на нее без спроса, гадая о содержании ее мыслей. 

Разбросанные по картине намеки не рассеивают наших сомнений, и знание о пороках или добродетелях служанки остается для нас недостижимым.

 

Микеланджело.Давид (1501–1504)

 

Красота никогда — будь она классической и неземной, неожиданной и двусмысленной или даже модернистской антикрасотой — не была исключительным уделом женщин, однако даже гигантский Давид (1501–1504) Микеланджело, этот эталон мужественности с великолепным торсом, являет собою доказательство мужского доминирования в том отношении к красоте, которое задавало тон в искусстве.

и т.д.

публикатор Галина (Пчёлка Майя) Галина(Пчёлка Майя)

 

Рубрики:  АРТ/Искусство
АРТ/Живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Елена_Крамская   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2019 г. 15:40 (ссылка)
Н-даааа, хочется добавить мой любимы демотиватор...
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2019 г. 15:49 (ссылка)
Чудесного дня и отличного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку