-÷итатник

—амые гор€чие игры в казино јзино 777 - (1)

—амые гор€чие игры в казино јзино 777! ¬ казино јзино 777 есть всЄ: автоматы с отмен...

ќнлайн-казино ѕлей ‘ортуна - (0)

ќнлайн-казино ѕлей ‘ортуна ќнлайн-казино ѕлей ‘ортуна официально стартовало в 2...

Goodly Studio Ц интересный магазин флористики и эко декора дл€ оживлени€ интерьера! - (0)

Goodly Studio Ц интересный магазин флористики и эко декора дл€ оживлени€ интерьера! ...

Ѕесплатный сайт знакомств Hitlove.net с видеочатом - надежное место общени€ и поиска второй половинки! - (0)

Ѕесплатный сайт знакомств Hitlove.net с видеочатом - надежное место общени€ и поиска второй половинк...

ќ“«џ¬џ ќЅ ”Ѕ»…—“¬≈ ∆»¬ќ“Ќџ’ ¬  Ћ»Ќ» ≈ "¬≈“Ћј«ј–≈“" Ћ»ѕ≈÷  - (0)

ќ“«џ¬џ ќЅ ”Ѕ»…—“¬≈ ∆»¬ќ“Ќџ’ ¬  Ћ»Ќ» ≈ "¬≈“Ћј«ј–≈“" Ћ»ѕ≈÷  «накома€, попросила мен€ опубли...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото дн€
‘ото дн€
20:34 24.10.2016
‘отографий: 1

 -ћетки

алтай америка арт архитектура бездомные животные в мире животных ветер странствий видео видео о кошках города россии горы дикие кошки дом дома домашние питомцы достопримечательности европа животные забавные животные зима игровые автоматы игры израиль интересное интерьер искусство испани€ истори€ истори€ из жизни казино вулкан карели€ картины китай кот котенок котики коты кот€та кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежь€ крым мальта монастырь москва мосты музей насекомые нетани€ новости норвеги€ оаэ одесса озера озеро осень острова отели отель питер подмосковье полезные советы праздники природа птицы путешестви€ редкие животные река реки реки россии росси€ рыбы санкт-петербург сегови€ скульптуры собаки собор спасение животных сша туризм турци€ украина фото фото городов фото дн€ фото животных фото кошек фотографии фотоподборка фотоподборки храмы россии художник художники цветы чехи€ швейцари€ юмор €пони€ €ркое великолепие природы

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќеизвестна€_ѕланета

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.07.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13776


¬џ—ќ ќ≈ »— ”——“¬ќ Ќ≈ Ќ”∆ƒј≈“—я ¬  ќћћ≈Ќ“ј–»я’ * прохвосты и возвышенные авторы

¬оскресенье, 06 ќкт€бр€ 2019 г. 15:12 + в цитатник
ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »… все записи автора
реклама во всем мире вызывает отвращение потому прошу извинени€ если она внедрена помимо моей воли 
 
 
¬џ—ќ ќ≈ »— ”——“¬ќ Ќ≈ Ќ”∆ƒј≈“—я ¬  ќћћ≈Ќ“ј–»я’
============== прохвосты и возвышенные авторы ================
по поводу бесконечно серии глупых книг о художниках и картинах
 
 
ѕьеро делла ‘ранческа _ восхождение из гроба 
 
 
.
 
смешно было бы читать толкование стихов ѕушкина
"€ помню чудное мгновенье"
- толкование бы только испортило нам всем аромат поэзии
.
поэзи€ возвышенна
а - вульгарные толковани€ не дл€ нее
.
однако бездарные сочинени€
- настолько непон€тны что можно придумывать
бесконечно - о чем пустота этих картин
.
"шедевр" восхождени€ ’риста из гроба
- не гениален а смехотворен
- с таким серьезным да еще и воинственным лицом
вылазить из гроба вооружившись знаменем
- может только глупый художник мысленно вообража€ то 
что он совершенно не понимает
.
 
’ристос - это проповеди любви (!) а не войны
"возлюбите врага вашего" и "не будете как дети
не войдете в ÷арствие Ќебесное" - говорит он
и мы видим воина туповатого
вылезающего со знаменем из гроба дл€ битв и войн
.
это апофеоз глупости ѕьеро делла ‘ранческа
.
верх гламурной халтуры - картины "прекрасного" Ѕоттиччели
а на мой взгл€д "лукавого" Ѕоттичелли
- надо же не поленитьс€ и всем фигурам раздать 
одно и тоже лицо кого бы он не принималс€ рисовать
.
не меньший тупица и ћикельанджелло
изображает трехметрового роста ƒавида
- разруша€ притчу где сказано
что обычный человек победил великана
.
и изображать ƒавида великаном???  - верх глупости...
- не говор€ о том что в центре внимани€ художника - голый зад
и мужские принадлежности дл€ мочеиспускани€...
- тогда как должна быть храбрость и отвага
.
но что умеет изображать - натурщика - халтурщик
то и изображает называ€  все это "ƒавидом"
.
 
обнаженна€ “ициана - хочетс€ отвернутьс€
- чувство неловкости (мало искусства и много натуральности)
.
м€сна€ лавка –убенса  ("рубенсовские женщины")
- просто не достойна упоминани€...  а не то чтобы разбора...
 
и т.д.
.
 
Ѕлаговещение * ‘ра јнжелико
 
в противовес художник-любитель
монах ‘ра јнжелико великолепен
- это возвышенные картины 
духовные и одухотворенные...
 
 
===========
 
 

 

–оман  ристины Ѕейкер  лайн « артина мира» создан по схожему принципу. 

ћы видим вроде бы ќлсон и ”айета, у нас вроде бы не возникает сомнений, что это действительно они. ќднако уже на первых страницах по€вл€етс€ ощущение некоего сдвига — пространственного, временного. ƒело в том, что ни один зрительный образ здесь не случаен. ’удожественный мир истории — это мир  ристины, рассказ о ее жизни, сотканный из фрагментов картин, которые Ёндрю еще только предсто€ло написать. »з живописи великого пенсильванского затворника вычтено врем€, а его полотна — где-то целиком, где-то на уровне детали — переведены в слова.

“аким образом Ѕейкер  лайн подводит нас к очевидной, лежащей чуть ли не на поверхности мысли, которую, тем не менее, до сих пор никто не формулировал настолько €вно: «ћир  ристины», как и персональный мир  ристины ќлсон без кавычек и рамок, не просто определил, но во многом сформировал художественный мир Ёндрю ”айета. 

ћы признали эту картину шедевром, назначили объектом поклонени€ и привыкли относитьс€ к ней соответствующим образом. ѕоэтому врем€ от времени особенно важно напоминать себе, что написана она была тридцатилетним мальчишкой, сто€вшим в самом начале пути. Ќа какое-то мгновение этот путь не просто открылс€ — распахнулс€ перед ним. 

» он, увидев все и сразу, перенес, что смог, на тот самый холст. ј потом двинулс€ дальше, зна€, куда ему идти, но не име€ ни малейшего представлени€, какой окажетс€ дорога. “огда, в конце сороковых, благодар€  ристине ему удалось проникнуть в собственное вневременье.

Ќа русском « артина мира» вышла в конце 2017 года и вскоре стала частью несбывшегос€ прошлого. ≈е многие хотели прочесть — прочли единицы. ќ ней многие (включа€ присутствующих) собирались написать — не написал почти никто. ƒосадно, но врем€ от времени подобное просто случаетс€: книга по€вл€етс€ в тот самый неподход€щий момент, предугадать который невозможно. 

¬прочем, в этом смысле роман  ристины Ѕейкер  лайн напоминает все тот же «ћир  ристины» — спокойно ждет, когда взгл€д наконец повернетс€ в его сторону, чтобы остатьс€ в пам€ти навсегда.ќссиан ”орд. Ћучше посмотреть еще раз.  ак полюбить искусство прошлого

«јд ћаргинем ѕресс»; «ј¬—дизайн», 2019. ѕеревод с английского ≈. ƒунаевской и ј. Ўестакова

Ѕританский художественный критик ќссиан ”орд предлагает нам вступить в диалог с шедеврами Ћеонардо, ƒюрера, ¬ермеера и прочих старых мастеров исход€ не из общего культурного, но данного каждому зрителю персонального опыта. 

∆ивописное полотно и есть тот единственный €зык, на котором художник обращаетс€ лично к тебе. ћетод ”орда — разработанный им набор из дес€ти простых инструментов, отмычек, помогающих беспреп€тственно проникнуть по ту сторону четвертой стены, не потревожив обитателей и не перегружа€ себ€ знани€ми (предыстори€, врем€ создани€ etc.), на первом этапе излишними. 

¬ этой вроде бы прикладной книге столько любви, ума и юмора, что буквально с начальных абзацев текст поднимаетс€ над самим собой и становитс€ чем-то большим.

¬итторио «гарби. ¬о им€ —ына. ќбраз ’риста в западноевропейском искусстве —лово / Slovo, 2019. ѕеревод с италь€нского ». ћакарова

¬итторио «гарби — человек ¬озрождени€: будучи одним из самых известных в мире италь€нских арт-критиков, он также успешный политик и инноватор (достаточно вспомнить его проект «ƒом за 1 евро», некоторое врем€ назад стартовавший на —ицилии и к насто€щему моменту подхваченный не только соседними регионами »талии, но и целым р€дом других стран).

 нига «гарби «¬о им€ —ына» — последовательный и щедро иллюстрированный рассказ о трансформации образа »исуса ’риста в западноевропейской живописи и скульптуре. 

ќтталкива€сь от воспетого ќлдосом ’аксли шедевра ѕьеро делла ‘ранческа «¬оскресение» и охватыва€ практически всю предшествовавшую и последующую иконографию, «гарби, помимо прочего, вступает в невольное соревнование с ‘омой јквинским, вывод€ на страницах собственное доказательство существовани€ Ѕога.

 

 

ѕьеро делла ‘ранческа. ¬оскресение ’риста 1460, 225×200 cm

ƒобавлю из другого источника

"Ќа фреске изображЄн »исус, который ещЄ не освобождЄн от земного тела. ¬ его руке — знам€, которое €вл€етс€ символом воскресени€. —п€щие солдаты олицетвор€ют человеческий дух, которого не коснулось божественное озарение. —лева от »исуса чЄрные ветви, а справа — весна, символ хорошего будущего.

Ёта картина — самое великое творение ѕьеро делла ‘ранческа
 
‘реска смогла пережить ¬торую мировую войну благодар€ случаю. 
 
¬ своЄ врем€ английский писатель ќлдос ’аксли назвал еЄ «самой прекрасной живописью в мире». 
ѕозже, во врем€ боевых действий британский капитан Ёнтони  ларк вспомнил об этом изречении ’аксли и немного задержал обстрел города. —пуст€ какое-то врем€ немецкие части покинули —ансеполькро. 
“аким образом, брать город штурмом уже не было необходимости."
 
 

ƒжоэль Ѕен-»ззи. ÷арь-оборванец и секрет счасть€ Livebook, 2019. ѕеревод с английского Ў. ћартыновой. –исунки –. √абриадзе

√овор€ об искусстве, слагаемом из слов, мы, как правило, подразумеваем слово печатное. «»скусство сказител€» дл€ многих просто фигура речи: ну, подвешен у кого-то €зык, подумаешь — способность, помноженна€ на оба€ние. 

ѕрофессиональный сказитель ƒжоэль Ѕен-»ззи, однажды потер€вший голос, самим фактом существовани€ своей книги обозначает условность, надуманность этой границы. ѕечатное слово, вроде бы служащее нагл€дным подтверждением красоты €зыка, — это умерщвленное живое слово: бабочка, когда-то летавша€, а теперь приколота€ к бумаге. ќно остаетс€ тем, кому ничего больше не остаетс€. 

ƒл€ кого это единственный способ говорить. 

ƒаже если со св€зками, допустим, все в пор€дке.  вазиавтобиографический роман Ѕен-»ззи — первоистори€ всех его историй, родивша€с€ из вынужденной тишины. Ѕесконечна€ байка писател€-оборванца и цар€ рассказчиков.

ергей  умыш

» оп€ть добавление к  теме поста из другого места. 

фрагмент из книги "ќссиан ”орд. Ћучше посмотреть еще раз" глава «»скусство как красота».

 

 
 
—андро Ѕоттичелли. –ождение ¬енеры. ‘рагмент. ќк. 1485. ’олст, темпера. √алере€ ”ффици, ‘лоренци€
 
¬озможно, однако, проблемы красоты начались с самого ее рождени€.  ак бы ни казалось это смешным, но одна социальна€ сеть недавно решила удалить со своего сайта фотографию ¬енеры ¬иллендорфской — веро€тно, древнейшего в истории человечества изображени€ обнаженной женщины, созданного около 25 тыс€ч лет назад. 
 
 

Ѕыло бы ханжеством видеть нечто оскорбительное или тем более порнографическое в –ождении ¬енеры Ѕоттичелли, и всЄ же выраженна€ в этом полотне иде€ красоты, бесспорно, предполагает овеществление женщины, а само оно к тому же содержит намек на женские половые органы, скрытые в «раковине». 

 

ƒа и Ёнгр с €вной бесчеловечностью отнесс€ к своей безупречно сложенной, но при этом безликой модели. ѕохоже, что, как бы ни мыслилась красота, применительно к женщине она неизбежно оказываетс€ оскорбительным злоупотреблением.

 
 
 
Ќо в истории искусства были времена, когда «слабый» пол утверждал свое значение не только в качестве прекрасного предмета изображени€ и объекта власти: вспомните, как смело и откровенно некоторые художники-женщины (например, јртемизи€ ƒжентилески, о которой шла речь в одной из предыдущих глав) выражали свой взгл€д на мир. ѕо иронии судьбы, в классы рисовани€ обнаженной натуры художницы не допускались.
 
¬еликий венецианский живописец “ициано ¬ечеллио, более известный как “ициан, вновь и вновь писал ¬енеру перед зеркалом: известно не менее п€тнадцати его картин на этот сюжет. 
 
ѕри этом с поверхности зеркала, в котором мы видим лишь фрагмент ее лица, на нас смотрит вовсе не уверенна€ в себе красавица, а испуганна€ женщина, чей взгл€д выражает не то см€тение, не то обвинение в адрес зрител€. 
 
Ётот неожиданный взгл€д из картины говорит не только о том, что ¬енера смотрит на нас, как бы защища€ свое обнаженное €, но и о том, что она уличает зрител€ в подгл€дывании, пристыженно или разгневанно реагиру€ на его присутствие.  ј еще смущение, читающеес€ в ее лице, можно истолковать как предвидение будущего и понимание того, что красота беззащитна как перед взгл€дами, так и перед временем.
 

 

“ициан. ¬енера перед зеркалом. ќк. 1555. ’олст, масло. Ќациональна€ галере€ искусств, ¬ашингтон

≈сли увидеть в художественной красоте не просто возможность любоватьс€ и получать удовольствие, а нечто драгоценное, неуловимое, непостижимое, в ней обнаружитс€ глубина и она откроет вам путь к чудесам, которые не бросаютс€ в глаза, будучи в некотором роде скрыты под сло€ми краски. 

¬ этом смысле способность оценить красоту зависит не только от личного вкуса зрител€, но и от того, сможет ли он силами своего интеллекта перекинуть мост через несколько веков и ув€зать исходное значение картины с тем, как она воспринимаетс€ сейчас. ¬ наши дни каноны красоты мен€ютс€ куда быстрее, чем раньше: под вли€нием капризов моды и неудержимой цифровой реальности общественные пристрасти€ и эстетические нормы обновл€ютс€ чуть ли не ежеминутно.  расота раствор€етс€ в этом калейдоскопе вкусов, но пока этого не произошло, мы наслаждаемс€ многообразием ее вариантов и оттенков. ≈сли окинуть беглым взгл€дом историю западного искусства, вы€снитс€, что определение женской привлекательности вертитс€ вокруг светлых волос, гладкой кожи и стройной фигуры. 

–убенс прославилс€ тем, что пошел вразрез с этими «штампами»: его пышным фигуристым модел€м мы об€заны выражением «рубенсовска€ женщина», хот€ совершенный им пересмотр красоты не сводилс€ к размерам и массе тела. ѕусть формы его м€систых фигур не ассоциируютс€ с классическим идеалом, их жизнь в картинах полна энергии и мысли. 

ѕитер ѕауль –убенс – "Ќимфы и сатиры" 1615;1638-1640, 139,7см x167см, холст, масло.

¬ типичной дл€ –убенса вакхической сцене Ќимфы и сатиры (1638–1640) резвитс€ стайка очаровательных обнаженных девушек, флиртующих с фавнами — полузвер€ми-полулюдьми — во главе с богом опь€нени€ и сладострасти€ ѕаном.

“о, что в компании этих сексуально прит€гательных нимф, ничем не отличающихс€ от обычных женщин, нет ни единого реального мужчины, наводит на мысль о том, что их прелесть недоступна простым смертным и что в раю мужчины не нужны вообще, ибо мать-природа там дарует всем счастье и гармонию.  оль скоро в других картинах –убенс не раз противопоставл€л угрозе, исход€щей от ћарса, любовь и грацию, воплощаемые ¬енерой, возможно, он ставил женские чары выше грубой мужской силы.

 

ян ¬ермеер. ћолочница. ќк. 1660.  оролевский музей, јмстердам

ƒругим примером неканонической красоты, пережившей не одно столетие и поставившей в тупик много поколений зрителей, €вл€етс€ ћолочница (около 1660) яна ¬ермеера. 

ƒевушка на этой картине старательно готовит хлеб и молоко дл€ хоз€йской трапезы, и ее образ часто превознос€т как воплощение здорового трудолюби€ и добродетельного достоинства, хот€ в нем можно усмотреть и не слишком привлекательное воплощение услужливости. 

—омнительна€ репутаци€ молочниц сделала их частыми героин€ми комических сцен в голландской жанровой живописи, поэтому за внешней сдержанностью в картине ¬ермеера может скрыватьс€ пон€тный посв€щенным скабрезный подтекст: не на него ли намекает широка€ горловина кувшина с его темной глубиной или крошечна€ фигурка  упидона на одном из дельфтских изразцов, идущих по нижнему краю стены? 

ќ чем задумалась служанка, нам неведомо: возможно, о любовных приключени€х… ’от€ ничего откровенно эротического в сцене нет, она пропитана духом вуайеризма: мы словно бы случайно застали за работой эту привлекательную, пышногрудую служанку, не лишенную сходства с женщинами –убенса, и смотрим на нее без спроса, гада€ о содержании ее мыслей. 

–азбросанные по картине намеки не рассеивают наших сомнений, и знание о пороках или добродетел€х служанки остаетс€ дл€ нас недостижимым.

 

ћикеланджело.ƒавид (1501–1504)

 

 расота никогда — будь она классической и неземной, неожиданной и двусмысленной или даже модернистской антикрасотой — не была исключительным уделом женщин, однако даже гигантский ƒавид (1501–1504) ћикеланджело, этот эталон мужественности с великолепным торсом, €вл€ет собою доказательство мужского доминировани€ в том отношении к красоте, которое задавало тон в искусстве.

и т.д.

публикатор √алина (ѕчЄлка ћай€) √алина(ѕчЄлка ћай€)

 

–убрики:  ј–“/»скусство
ј–“/∆ивопись
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



≈лена_ рамска€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ќкт€бр€ 2019 г. 15:40 (ссылка)
Ќ-даааа, хочетс€ добавить мой любимы демотиватор...
 артинка
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ќкт€бр€ 2019 г. 15:49 (ссылка)
„удесного дн€ и отличного вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку