-Цитатник

Удобный сервис, который моментально превращает текст в картинки (для Инстаграм и не только) - (0)

Удобный сервис, который моментально превращает текст в картинки (для Инстаграм и не только) ...

Какие аналоги капсул Nespresso есть в России? - (0)

Ушедшая с российского рынка компания Nespresso не вызвала дефицита кофейных капсул...

ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ СОЙФЕР ОТЗЫВЫ - (0)

  Подтяжка лица или как ее еще называют «face lifting» - п...

Истоки музыки: как появились кавер бэнды... - (0)

По многочисленным данным стало известно, что жизнь на Планете появилась на Африканском ...

Кавер - группы: виды, как выбрать. - (1)

Присутствие настоящей живой музыки на любом празднике - настоящий подарок для всех...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фото дня
Фото дня
20:34 24.10.2016
Фотографий: 1

 -Метки

Король Артур акула альпака америка арт археология архитектура африка байкал бальзамин белки белый медведь болезни животных бурый медведь бурятия бык в мире животных ветер странствий видео вулканы вымершие животные города россии горы детеныши дети дикая природа дикие животные дикие кошки дома домашние питомцы достопримечательности дружба животных европа живопись животные животные и люди забавные животные зима зоопарк игровые автоматы игры извержение вулкана израиль интересное интересные животные интересные факты интерьер искусство исландия испания история история из жизни кавер бэнды кавер-группы карелия картины комондор конкурсы фотографии кот котенок котики коты котята кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежья крым лев легенды о кошках лес мальта марокко марракеш медведи медуза медузы млечный путь мозозавры москва музей музыка напольные покрытия насекомые новости новые виды ночь ньйфаундленд оаэ огненный смерч огненный торнадо одесса озера озеро озеро байкал оливковые деревья осень останки острова отели паркетная доска пермь пингвины питер подмосковье позитив полезные советы попугаи попугаи ара породы кошек породы собак португалия праздники приколы природа псковская область птицы путешествия пушкинские горы растения редкие животные река реки реки россии ремонт ритуалы россия русский север рыбы садоводство садовые цветы санкт-петербург смерч смешные животные смешные коты собака и утка собаки собор спасание птиц спасение животных спасение собаки стихи стихийное бедствие сша туризм туризм в россии турция украина утки фото фото городов фото дня фото животных фото котов фото кошек фотограф фотографии фотографы фотоподборка фотоподборки фотосессия художник художники цветы чесотка швейцария щенки юмор япония яркое великолепие природы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Неизвестная_Планета

 -Подписка по e-mail

 


РИХТЕР необычный ПИАНИСТ - он как-то связан с роялем другими нитями чем все...

Среда, 02 Декабря 2015 г. 12:11 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

Рихтер необычный пианист - он как-то связан с роялем другими нитями чем все благополучные консерваторцы... - у него какие-тот личные отношения с роялем... - что и делало его интересным



-=-

 

здесь речь о другом документальном фильме... который снимал кажется француз...

 

          Р И Х Т Е Р
 
              И ШКОЛА ПИАНИЗМА.
 
 
 
 
 
             Второй раз смотрю фильм про Рихтера с интересом и любопытством. При жизни его я не ходил на его концерты - и денег не было, и не хотелось сталкиваться с трудностями свя­занными с доставанием билетов. А билетами спекулировали и просто пойти и купить было нельзя.
 
Один раз я все же проник на его концерт и, поскольку это было сопряжено с прятаньем в туалете, лежанием в пустом в темном зале меж рядами, чтобы не попасться на глаза билетерам, я больше таких попыток не предпринимал.
 
В целом мне все в его игре понравилось, показалось достоверным и достойным явле­нием, особенно на фоне всеобщего упадка пианизма подавленного системой воспитания музыкантов, начинающейся и заканчивающейся под управлением Консерватории. Не впрямую, но все ее преподаватели или воспитывались или ориентировались на Консерваторию.
 
В чем же беда, подумает читатель, недоумевая, там же учат музыке, там помогают стать музыкантом и в школе, и в училище, и в консерватории, что же плохого в этой помощи? Очевидно, что ничего плохого. Но не все что очевидно справедливо, это так же, как очевидно из окна движение солнца. Но на самом деле не движение солнца нам видно в окне, а движение Земли. Так и в музыке,не консерватория делает музыканта, а только самообразование. 
 
Консерватория помогает действительно, но помощь опасная вещь. Часто говорят, выучите все, что мы даем, чтобы не открывать велосипед. Вот уже помощь отнимает путь самостоятельных опытов и открытий.  Помощь часто приводит в неразвитости и отмиранию всех органов необходимых для творческого развития. Это своеобразные «костыли», злоупотребляя которыми, «ноги» атрофи­руются и не развиваются. Пользование лифтом, как давно заметила медицинская статистика, приводит к сердечным заболеванием, т.к. сердце не упражняется в нагрузках не трудится, получая передвижение в пространстве без усилий даром. Так и консерватория дает, дает, дает и тем самым отнимает и отнимает.
 
 
Не даром Оннегер говорил, что «в консерваториях всего мира профессора только тем и занимаются, что отучают молодых людей от музыки».
 
И Рихтер кажется самоученым и самонаученным.  При этом я конечно знаю, что он ночевал под роялем у Нейгауза, а тот преподавал в Консерватории. Но можно пройти Консерваторию и не иметь к ней отношения. Я вспоминаю свои дни безоблачные в Поли­графическом институте, я был предоставлен самому себе и сам себя направлял благодаря установкам завкафедрой, который велел оставить меня в покое.  Рахма­нинов просто сформировался на своих детских импро­визациях до образования. Так и Артур Оннегер говорил про Дебюсси, «он стал композитором не благодаря Консерватории, а вопреки…»
 
И тем ни менее Рихтер педант и жертва педантизма, когда он выступал против интерпретации. Но об этом чуть позже.
 
 
Еще цитата из Рихтера по этому фильму, «Гайдна я больше люблю, чем Моцарта…»
 
И действительно Гайдн прозрачнее по мысли, бесхитростней, а Моцарт за вирту­озностью и техничностью, как за вуалью прелестная дама.
 
 
«Музыку Моцарта не могу запомнить, она у меня вызывает дефект мозга – ничего не остается…» Удивительно для меня интуитивное проникновение в систему Моцарта у Рихтера.
 
И все же меня огорчает в Рихтере сделанность, т.е. техничность безукоризненная и завершенность.
 
Но в Рихтере есть и другой недостаток, на мой взгляд, он и сам о себе говорит «я человек холодный», «я смотрю на все черточки в нотах и следую им, иначе начинается интерпретация, а я этого не люблю» – это наивность и ограниченность с нахальством. Отрицать важнейшее, что есть в искусстве пианизма интерпретацию, она важнейшее, что и есть в игре на ф-но, так как отстраненость умертвляет музыку, а интерпретация это реанимирование ее, фраза мертва без интонации.
 
Музыкальная фраза или строка из стихотворения пишутся автором не отстранено, а эмоционально и тем самым с каким-то ударом, акцентом и паузой, но не всегда автор комментирует строку, как в пьесах драматург («говорит в сторону» или «говорит сама себе» или «говорит задумчиво»), но и это только общие установки, но нет установок к каждому повороту мысли.  И тогда фраза умирает без интерпретации или с неверной интерпретацией. Собственно отсутствие интерпретации это не правильная интерпретация.
 
Этот педантизм Рихтера не лучшая сторона его творчества, на самом деле он, слава богу, играл напористо и страстно, явно дополняя ремарки автора.
 
Подобно художнику Звереву, он к сожалению слишком традиционен, но первого спасал пофигизм (как теперь говорят про наплевательство) к профессиональной школе на почве алкоголизма, и поэтому он производит впечатление самого раскрепощенного худож­ника 60-х годов, и блистал свободой живостью и раскрепощенностью, не имея никаких живописных идей, кроме как пренебрежение, вплоть до рисования окурком вместо кисти, а второго спасало видимо какое-то внутреннее горение… не нашедшее идейных мотиваций. Поэтому он горит, но выступает против интерпретаций.
 
К сожалению, мельком только показывали его картины, что писал Рихтер. Мне они показались очень любопытными.
 
Луна (С. Рихтер)
 
картина Рихтера * Луна
 
 
голубой Дунай
 
Несут аэростоат (С. Рихтер)
 
несут аэростат
 
 
Старая дача (С. Рихтер)
 
дача
С. Рихтер (Alex Sigal)
 
портрет Алекса Сигала
С. Рихтер (Dietrich Fischer-Dieskau)
портрет Dietrich Fischer-Dieskau
Москва (С. Рихтер)
Москва
 
Ереван (С. Рихтер)
Ереван
 
Улица в Пекине
 
улица в Пекине
 
Сумерки в Скатертном переулке (С. Рихтер)
 
сумерки в Скатертном переулке
 
 
Может быть даже Рихтер интереснее как художник, чем музыкант. Но пианизм в мире и в России более затхлый, чем состояние живописи. Поэтому Рихтер более блещет именно в музыке. Само занятие живописью развивает личность, так как приходится решать непомерно сложнее задачи, если пианист, глядя на значки, выдерживает скорость и громкость в заданном режиме и в традициях школы, то художник каждый раз совершает чудо, благодаря своим ухищрениям, и преодолевает плоскость, создавая пространство. Школа одинаково портит и живописца и пианиста, но более сложное занятие живописца развивает его и душевно и интеллектуально, и получается, чисто арифметически, школа живописца относительно меньше пагубна. Вот эти ухищрения и виноваты в большей продвинутости к свободе и живости живописи относительно пианизма (скрипичного дела и даже композиторского искусства, а так же скульптуры и архитектуры и т.д.).
 
Получается так, что живопись на планете так банальна, что леность и авантюризм алкоголика кажется божественной высотой, но музыкальное и прочие искусства находятся на порядок в более жалком состоянии.       
 
 
И еще цитата из фильма: «я не сумасшедший, хотя сумасшедшим быть хорошо, но я не сумасшедший…» И Рихтер не сумасшедший конечно, но я бы не сказал, что он абсолютно здоров. Мне, например, показа­лось странным, что в его программе в тот вечер, что я слушал, одна вещица, может быть, Брамса, звучала гениально, а остальные, как бы принесенными только потому, что нужно выступать не с одной вещицей, а с программой.   Конечно, есть такие школы психиатрии, которые всех людей считают больными, и мой диагноз не удивителен. Наверно, какие-то комплексы пожирали и грызли и подтачивали его, и он может быть самоизлечивался в музыке, но, во всяком случае, музыка это был экран, где можно было наблюдать его внутреннюю борьбу, так как столь эмоциональное и абстрагированное занятие, как музыка, могло безпрепятственно повествовать об этой борьбе, не мешая ни в какой мере прорываться этому самым откровенным образом.
 
«Я себе не нравлюсь» читает он с улыбкой фразу из дневника с улыбкой шокирующей интервьюера, которого мы не видим в кадре. А что в это хорошего? Дети любят себя? Любят. Ну, вот и ответ Рихтеру, а кроме того, следует вспомнить поговорку корейскую «все чувства на свете взаимны», если он сам себе не нравится, то не удивительно и мне от него не приходить в восхищение. А Пушкин нахваливал и восхищался собой «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!»
 
Но наверно он кокетничал. На самом деле он знал себе цену, и мы выделяем Рихтера среди прочих. И говорим, что это был выдающийся пианист. 
 
 
-=-
 
.

 

моя музыка 

Ю. Косаговский Концерт для ф-но соло№2 или комментарий для часов с боем (первая фраза опробывание рояля)


 

рассказ

 

н а       к о н ц е р т е       

з н а м е н и т о г о

 п и а н и с т а

 

              Я однажды бесплатно очутился на концерте
знаменитого пианиста, и мои двух-часовые злоключения мне хочется давно превратить в поучительный рассказ. Мне мои друзья, сочувствующие мне, зная, что я студент и не имею денег, а более того очень интересуюсь музыкой, дали совет, как бесплатно проникнуть на концерт. Совет исходил от полной девушки, контрабасис­тки из консерватории; она, слегка снизив голос, объяснила, что я могу зайти часов в пять в консерваторию, якобы в спортивный зал, а затем проникнуть в уборную и сидеть там, пока не будут пускать. Целый день я ожидал четырех часов, чтобы к пяти войти в служебный вход в консерваторию.
      С дрожащими коленками, но с деловые видом в глазах, прошел сначала в спорт-зал, взглянул на занимающихся там девушек, а затем, как тень, поднялся, по лестнице в уборную. Это был мой первый поход на Рихтера, и я просидел там три часа. Приходил несколько раз сторож-охранник, это чувствовалось по тому, как он лязгал подковами сапог, кряхтел, сопел и прочее. Я досиделся до темноты и решил пойти в фойе рядом с туалетом, и позвонить от гуда из автомата, узнать сколько время. С предосторож­ностью вышел из своей кабины и прокрался к телефону-автомату, позвонил, и оказалось, что я просидел три часа (набрав "100", я услышал, что уже восемь часов вечера). Через день один мой знакомый филолог, о нем мне больше нечего не известно, кроме того, что он филолог – в раз­говоре от него ничего не узнаешь, все пусто, и не интересно, с тех пор я всех филологов не люблю, так вот он мне сказал, мельком, что заболел Рихтер и вчера, мол,был отменен концерт его. Про себя я подумал, что никто так не почувствовал на себе, пожалуй чем я. Это было мое первое знакомство с Рихтером.
 
                 Второе, более удачное, было некоторое
время спустя, когда он выздоровел. Я пошел тем же способом и засел. Надо поделиться моими переживаниями в выборе кабины, я рассуждал так: обычно всем хочется зайти в ту кабину, которая у окна, так как там как-то жизнерадостнее, значит,там, прятаться самое худшее; остаются еще четыре: крайняя не годится, так как он туда может заглянуть, полюбопытствовать, не прячется ли кто-нибудь, так что лучше всего предпоследняя кабина, но она одновременно может быть для него соблазнительным моментом … (объектом, я хотел сказать), т.к. в середину тоже залазить неприятно, но если он действительно почувствует, что в кабинет в середине он заходить не хочет, то он все-таки повернет налево, то есть к окну скорее.  И второе, с закрытой дверью сидеть или с полуоткрытой, если с полуоткрытой, то он, не будет думать, что там кто-то прячется, но зато может сам зайти, а если с закрытой, то я всегда могу сказать, что... - ну и так понятно, что я могу сказать. И третье: не закрыть ли одну из кабин, а самому вылезти из нее, например, у окна, а сесть в углу крайней-темной кабины, тогда он будет думать, что там кто-то есть и на другие не обратит внимания......
 
      Но я не просидел и полчаса, как он пришел, подергал мою, и сказал, чтобы я вылазил. Я с бьющимся сердцем прогремел пряжкой, заранее расстегнутых брюк, но все-таки одел штаны, и вылез. И каким-то чудом он промедлил, и я едва спустился в большее фойе - - - да, тут надо добавить, что если бы в маленьком фойе, на середине правой торжественной лестницы, стоял клавесин, как это было однажды когда я как-то с девушками из консерватории там сидел, кто-то из них звонил по автомату, и я подсел клавесину и играл на этих божественных колокольчиках), то я бы теперь, пожалуй, не удержался, и хоть на одну клавишу, но нажал бы - но значит мои охранник замедлил, я из большого Фойе быстро начал взбираться по другой лестнице вверх. У зеркала, как привидение меня окликнула женщина из какого-то темного угла - вся консерватория была в сумерках, так как до концерта было еще часа два с половиной, но я, не останавливаясь, или что-то пробормотав, поспешил по лестнице вверх, к ложам и бельэтажам. Я слышал, что она спешила за мной, и, выйдя в коридорчики музея, где обычно прогуливается публика торжественно я неизбежно, я открыл какую--то дверь приоткры­тую и зашел, и сел, так как в ней были стулья и никого не было, были только голоса за нишей, и от туда же слышалась запись музыки на рояле. Я подумал с бьющимся сердцем, не играет ли это Рихтер? Может, это запись – его опробования рояля? или предварительного проигрывания пье­сы, и если он сам вдруг здесь, тогда я паду ему в ноги, всяком случае, сумею его растрогать, чтобы меня не выгоняли, а там глядишь, может я и сам сыграю ему чего-нибудь, и вдруг это ему понравится, и мы будем друзьями. Но вышел,несмотря на то что за ширмой слышался женский голос, какой-то щуплый спокойный человек, и спросил, что мне нужно? Я решил не врать и надеялся на его великодушие, какое у интеллигентных людей, да еще в такой ситуации (поклонение искусству!) кажется неизбежным в силу сентимента и много прочего другого, что дай бог исчезнет при коммунизме, в данном случае я ополчаюсь против многих заблуждений поэтичных и милых, но отнимающих время у людей, которым ведь предстоит великое впереди, но когда? Но он очень сухо и спокойно попросил меня уйти. И я вышел опять в коридор, где меня искала, или уже искали служительницы, я услышал шаги или это мне показалось, и сделал семь неслышных шагов, и вошел в дивный Большой зал консерватории. Казалось, что шел дождь (но это сейчас, тогда я лишь почувствовало обреченность, одиночество и страх, и быстро стал раздумывать, где лечь: вверху или внизу, и я лег чуть выше верхних рядов). Полежав с полчаса, прислу­шиваясь и стараясь не испачкаться, особенно об пол, я вдруг решил, что нужно немного спустится, т.к. стоит ей только чуть завернуть за угол и подняться на несколько ступенек - и она меня увидит; я заготовил какую-то остроумную и трогательную фразу, которую надо произносить лежа, на случай, если меня увидят, но сейчас я ее не помню.
 
     Через полчаса они, то есть женщины-билетеры стали разбрасывать программки будущих концер­тов на сидения, и я вспомнил, что они действительно лежат, когда входить на концерт. Они раскладывали, как будто сеяли, ходили и бросали в бороздки семена и о чем-то разговаривали, я не выдерживал, и несколько раз выглядывал, и правильно сделал, т.к. узнал, сколько их, какие они, и как настроены. Они ходили, по рядам, разговаривали и бросали бумажки. Когда все было закончено, она сели и стали говорить о жизни и о работе. Мне было приятно, что это были хоть и контролеры, но люди, не лишенные насущных чувств. Но затем они вышли, и я уже, выглядывая, не видел ни их за­тылков, ни их голов, ни их фигур, не слышал их голосов - - я описываю так потому, что выглядывал я с опаской, и рассматривать один затылок какой-нибудь мне стоило много выдер­жки, ведь в любую секунду он мог превратиться в удивленные и неумолимые глаза, и я пропал, не говоря уже о том, как я рисковал, наблюдая их фигуры, но надо отдать им должное, они были весьма в благодушном настроения, и говорили всякие интересные вещи, что даже слушая то, о чем они говорили, я испытывал большое удоволь­ствие - когда они вдруг ни исчезли, теперь я понимаю, что вечно так продолжаться не могло, ведь они были на работе,  их работа - пускать в зал, и впереди еще концерт, но тогда, ей богу, я был расстроен, и даже испугался: что же будет дальше?). Я догадался, что они сейчас появятся в моем отделе - в верхнем бельэтаже, тогда я встал,спустился на пять ступенек и перелез через барьер, отделявший бель-этажи, и лег меж рядами. И я был прав. Сначала правда женщина зашла в боковой балкон, и, я ужаснулся, что она может увидеть меня, хотя я и лежал не плашмя, а, приживаясь к сидениям, лежал на одной руке, пряча лицо и руки. Но конечно я каждое мгновение готов был встать и выслушивать насмешливую ругань и неизбежное предложение покинуть Консерваторию, и просить--просить, чтобы "пожалуйста" мне дали послушать Рихтера. Но все это напрасно мелькало у меня в голове, напрасно я боялся, чтобы стеклышки очков как-нибудь нечаянно не сверкнули, или чтобы проще простого, она не взглянула прямо перед собой. Сна не взглянула и вышла из ложи. Я пролежал пол минуты и понял, что ее надо ждать из другой ложи, в противоположной.
 
     На этот раз она может нечаянно взглянуть! Я пополз и т.к. там ряды идут полукругом, скоро
 противоположный балкон был мне не виден.
 
        Потом пришел, наконец, кто-то и стал трогать рояль. Чисты звуки необычного прикосновения к роялю, непосредственное туше, как говорят пианисты - да туше было очаровательным! Голоса. Выглядываю. Настройщик и охранник. Настраивал он очень приятно, но очень долго, я мог тогда подумать, что не плохо бы сочинить такую вещь, чтобы были в ней столь простосердечные ноты. Затем выключили свет, и я напугался, не случилось ли опять что-нибудь со здоровьем этого пианиста, я обижался и злился, и прислушивался, и ждал. Лежа там я слышал, как заглядывали в двери люди, и говорили: "темно", или так: "Рихтер всегда опаздывает!", потом я услышал, что уже на 20 минут больше лежу, чем мне полагается. Ох,этот Рихтер! Но включили свет, неожиданно, как неожиданно вдруг хочется писать стихи. Пришел Рихтер, высокий и быстрый и попробовал рояль, попробовал подушки на стуле: то накладывал, то снимал, но наконец ушел. Мне стало обидно, что никто меня не видит. Стали входить люди,садиться, не замечая меня. Я как разведчик, быстро сел, как ни в чем ни бывало, посидел две секунды, смотря, как люди с билетами нарядно и счастливо садились на свои места, и мне было очень одиноко, и все-таки радостно, что я добился своего. Потом вышел Рихтер на сцену, быстро выйдя к краю, даже некрасиво, потому что быстро и плывя, как женщина в русском танце, но тут же он сел и стал играть, оборвав, еще искавших свои места, людей. Мне понравилась его стремитель­ность. Мне понравилось, как он играл одну вещицу, с которой я раньше был знаком, он играл ее как-то очень воспламененно. Я очень рад был, что на бис он сыграл еще раз эту вещицу, выбрав ее из всей своей программы, мне показалось, что он принес в основном ее, а остальные вещи просто для приличия, чтобы была "программа", но это уже другая область - музыки.  Еще могу добавить, что весь концерт мне пришлось стоять, и еще, пожалуй: было так жарко, что я снял пиджак. Но он играл хорошо  .
 

 

 

 

 

      

-=-

 

.

 

Рубрики:  АРТ/Искусство
АРТ/Живопись
НЕОБЫЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

ЛГП   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:13 (ссылка)
Спасибо, очень нравится!!! http://content.foto.mail.ru/mail/leonn.76/3d-galleru.ru/s-183340.gif
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени спасибо... Среда, 02 Декабря 2015 г. 18:09 (ссылка)
.

ЛГП

спасибо за ободрение...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2015 г. 18:28ссылка
Вам спасибо за прекрасный пост!! И радости жизни!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку