-÷итатник

—ильнейший белый маг –оссии - ќльга «ванска€! - (1)

—ильнейший белый маг –оссии - ќльга «ванска€! ќльга «ванска€ – сильнейший белый маг...

„то такое SSL-сертификат и где его купить недорого? - (0)

„то такое SSL-сертификат и где его купить недорого? Ѕезопасность информации – ...

–емонт дверей с замками "ћультилок" в  иеве. - (0)

–емонт дверей с замками "ћультилок" в  иеве. ≈вропрофильные цилиндры ћультилок ...

ѕоделитесь ¬ашим впечатлением об отеле или ином заведении на сайте рассказов путешественников - и ¬ас ждет небольшой сюрприз! - (0)

ѕоделитесь ¬ашим впечатлением об отеле или ином заведении на сайте рассказов путешественников - и ¬а...

Ќ≈ƒќ–ќ√ќ≈ “ј —» ¬ —јћј–≈! - (0)

Ќедорогое такси в —амаре! —амара – это город с большой территорией. ≈стественн...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото дн€
‘ото дн€
20:34 24.10.2016
‘отографий: 1

 -ћетки

алтай америка арт архитектура африка ветер странствий видео видео о кошках города россии горы дикие кошки дом дома домашние питомцы достопримечательности европа животные забавные животные закат замки зима игровые автоматы израиль инди€ интересное интерьер искусство испани€ истори€ итали€ карели€ картины китай котики коты кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежь€ красоты россии крым лес мальта монастырь москва мосты насекомые нетани€ новости норвеги€ одесса озера озера россии озеро осень острова отели отель пам€тники парк питер подмосковье праздники природа природа россии птицы путешествие путешестви€ редкие животные река реки реки россии росси€ рыбы санкт-петербург скульптуры собаки собор спасение животных сша туризм украина фото фото городов фото дн€ фото животных фото кошек фотографии фотоподборка фотоподборки франци€ храмы россии художник художники цветы чехи€ юмор €ндекс.фотки €пони€ €ркое великолепие природы

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќеизвестна€_ѕланета

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.07.2012
«аписей: 1501
 омментариев: 10295
Ќаписано: 12132

BPLAB * ЅѕЋјЅ прогулка с планшетом по ≈вропе * часть 2

—реда, 09 январ€ 2013 г. 02:31 + в цитатник
ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »… все записи автора

BPLAB * ЅѕЋјЅ

Berlin-Paris-London-Amsterdam-Berlin
Ѕерлин-ѕариж-јмстердам-Ѕерлин

2012-11-24-16.45.41 (600x360, 97Kb)

 

јЌ√Ћ»…— јя “≈“–јƒ№

в  отеле (мы проехали одну остановку на метро - которое
никто не называет "метро" - это почему-то - "андеграунд"
- получаетс€ что это подпольна€ т.е. скрыта€ от общества
дорога) - так вот в отеле дали не ту комнату что хотела
“анища - окна во двор (!) а не на улицу (!) и она пошла
и ей помен€ли ... но неча€нно дали огромный номер
в котором можно было ездить на кол€ске вокруг постелей –
из ванной и до - входных дверей за углом ... она обрадовалась

и несколько раз вскрикивала что такой номер

2012-11-23-13.59.05 (600x360, 118Kb)


у нее впервые (!)... - дуракам везет - сказал € име€ ввиду себ€
что € первый раз в јнглии и сразу такое счастье...

*

так вкусно поели в китайском ресторане -  о да из этого
ресторана мне как-то “анища м€со привозила с особыми
сладкими приправами в соусе

 - поел и стало грустно - вспомнил
китайских поэтов ...
и некому здесь сказать об этом...

это € обыграл какого-то поэта может ƒу ‘у
- получаетс€ что вторю какому-то поэту и грущу
а может это мелоди€ Ѕо ÷зюй » ... но не важно...

*

за окном как будто машины разрезали воздух
зубчатыми ножами или пилили пилами а дальше ветер
подхватывал пыль и гнал ее по подоконниками домов
и по вс€ким выступам что издавали звуки как и печные
трубы - а они каким-то парапсихологическим способом
это предавали трубам парового отоплени€ и весь дом шумел
 как посто€нный морской то ли прилив а то ли пролив...

 € выгл€нул в окно чтобы убедитьс€ как там все происходит

- да проехали три машины ... и отошел большой автобус
... - но гул посто€нный все равно несс€ даже если улица
была пустынной - да это ветер! и карнизы окон! и трубы
на крышах! и трубы отоплени€! пели в унисон одну ноту
с разными оттенками - но так нескончаемо долго что она
превращалась в мощную песню...

*

2012-11-23-17.08.50 (600x360, 117Kb)

 

 а Ћондон...  - да вот и “анища несколько раз
спрашивала мен€ - ну как тебе Ћондон!?
и € принималс€ говорить что-то про волшебную лавку
√ерберта ”эллса или про св€точные рассказы ƒиккенса...
- ну да Ћондон как волшебна€ табакерка или как
волшебна€ музыкальна€ шкатулка в которой крут€тс€
какие-то механизмы внутри и внешне ход€т по улицам
персонажи разодетые в нар€дные костюмчики и бодрые
походки - мен€ же всегда интересуют только мечты
персонажей и оказываетс€ что им некогда мечтать особенно
- все занимают веселые будни и что же они про мечты
вспомн€т лишь на смертном неожиданном одре проща€сь
с жизнью? ... - и тогда тем более будет не до того и главное
предназначение так и пропадет погрузившись на дно
ќкеана ¬селенной скрыва€ таинственный айсберг но -
все дни до того (на солнце и при звездах) все видели
лишь вершину - а теперь все погрузилось в Ѕесконечность
¬селенной...

сегодн€ по нашим планам мы погрузившись внутрь

12122012273- (600x440, 158Kb)

 

волшебной шкатулки двинемс€ и в музей ƒиккенса
и на рынок старинных вещичек а может куда-то еще
а также среди планов ма€чит и »ндийский ресторан...
- пока “анища крутит план... - вернее газету € вспоминаю
веселого ирландца с которым “анища обнималась радостно
... € шут€ отстранил их друг от друга обознача€ интервал
в два ладони - девица кака€-то ихн€€ местна€ захохотала
об этом - до чего же красивые лица и ирландца ѕатрика
- он то ѕремьера Ѕэра напоминал а то ∆ерара ‘илиппа
но точнее-то был самим собой - и имел замечательную
точку торговли в самом многолюдном месте да еще и
посередине бесконечного людского потока со всей планеты


... тут и китайцы и индусы и англичане и французы и арабы
и турки - кстати о помощнике ѕатрика черноглазом Ёмире
- он и турок и арабских кровей от прабабушек и поэтому
дл€ турка слишком у него были и черные брови и глаза и
пухлые губы -  т.е. все слишком контрастное и цветное дл€
обыкновенного турка - он занимаетс€ или учитс€ пению
и подрабатывает через день продава€ сумки и сумочки и
баулы на самом удивительном месте...

*

за завтраком произошел конфликт с индусами веро€тно
(потом оказалось бангладешцы) - что обслуживали - они
раздражали не уместным начальственным тоном жестов
и тембров голосов подсказыва€ посетител€м где вз€ть
поднос и т.д. - так вот мы увидели прекрасный закуток
с дерев€нными барьерами где можно было уединитьс€ - но
таких мест было немного но ид€ смело вдаль € обнаружил
свободное место но они стали категорически возражать
вместо того чтобы объ€снить что это технический стол
дл€ сбора гр€зной посуды да и изменить дизайн бы
следовало  вместо дерева -  белый пластик например сразу
бы подсказал техническую территорию и не было бы споров
да и надо же и €зыком владеть и объ€сн€ть ситуацию
извин€€сь а не выгл€деть неуместными диктаторами у
гр€зной посуды...

*

ну вот мы целый день провели внутри этой

12122012270- (600x440, 154Kb)


волшебной шкатулки котора€ называетс€ городом Ћондон
- ходили по улочкам по которым ходил ƒиккенс
и это именно не преувеличение - т.к. мы подходили
к дому где он жил и где стоит его простецкий столик
за которым он сме€лс€ от души наверно пока писал
"ѕиквикский клуб" - € не читал но помню мой отец читал
и сме€лс€ и € ему верю - € читал только "ƒевида
 опперфильда" и "Ѕольшие надежды" - потому что мой
отец именно это мне в детстве и давал почитать и потом
уже в молодости € читал его св€точные рассказы и статьи
против публичных казней и что-то о домах дл€ женщин
желающих покончить св€зи свои с продажностью себ€ о
том как надо помогать им с другой работой в обществе и
вот скромный дом с полисадниками за решетчатыми
заборчиками и (поскольку был ремонт) фотографи€ми его
письменного стола простого как столик дл€ телевизора на
таких тонких ножках что не выдержали бы т€желый слог
“олстого и Ѕальзака да и прочих т€гучих реалистов
над которым только порхала из€щна€ и легка€ нежна€
и поэтическа€ ѕтица-∆ар-ѕтица где каждое перышко
исторгают потоки солнечного света и волшебные
превращени€ слов в картины человеческой жизни грустной
и веселой как сон - ну что бы было с миром без таких
волшебных способностей творить прекрасные мгновени€ из
плоти жизни под светом звезд и солнц мироздани€? - были
бы только чековые книжки ... и ресторанные меню... и
никаких волшебных полетов

эти улочки по которым ходил ƒиккенс и его герои

12122012267- (600x440, 157Kb)


мне так же понравились как —ретенка в ћоскве
- мало этажность зданий и причудливой фантазией
домовладельцев что заказывали строить эти дома
про€вл€€ свои мимолетные желани€ и они ожили
навсегда в пропорци€х окон и межоконных проемов
в полосах в украшени€х карнизов в балконных вольност€х
и в рисунках крыш приподнимающих свои линии как брови
- удивленный и улыбающийс€ в азарте фантазий человек
... эта волшебна€ шкатулка светитс€ и си€ет светлыми
порывами чувств -  € осуждаю ¬енецию за демонстрацию
помпезной роскоши что мешками бросают в глаза
приезжим но здесь в Ћондоне этого меньше здесь чванливость
и заносчивость как отдельные чаинки в чашке
ароматного ча€ не заслон€ют собой жизненных порывов
мечтать и глаз отдыхает там где мечты перелетают с крыши
на крышу по мере того как идешь и разгл€дываешь улочки
и набережные и мостики пригнувшиес€ вдруг под
деревь€ми как грациозные гейши с картин или ширм в
архитектурных лини€х - как бы позвол€€ зрителю
перелететь через раму и гул€ть внутри картины...

мы ходили с “анищей и восхищались - она показывала
то на те дома а то на эти и на лица прохожих и их одежды
- и € говорил что только красота города может придавать
такие милые черты лицам людей посел€€сь в их настроени€х...

*

12122012265- (600x440, 158Kb)


ах € мечтал несколько лет поесть креветок - но
в ћоскве они почему-то не вкусные - впечатление
что пройдохи покупают их за копейки когда выходит
срок годности и вар€т до изнеможени€ чтобы
остановить микробные процессы и - на столе лишь
видимость не имеюща€ вкуса как наверно галстук
грузинского президента что иногда его жевал дл€
удивлени€ телезрителей и сн€ти€ своих переживаний
с которыми он не мог справитьс€ -  вот в гост€х у пол€чки
ћайи что вышла замуж за турка с острова  рит где он
потер€л своих родителей в войне турков с греками - так
безжалостные стратеги вынашивают и реализуют
территориальные планы - через слезы и горе детей и их
родителей - кто там первый зате€л эти планы и войну
не знаю но читатель согласитс€ - они достойны стелы
с позорными именами а не мраморными досками их
€кобы полезной "государственной" "де€тельности"...
- так вот он нас и принимал в гост€х и после его нескольких
слов приветстви€ когда € пон€л что передо мной
 мусульманин € про€вил чудеса в английском и сказал
»зету:

- No God only Allah but Muhammad is speker hear!

и все обрадовано засме€лись моей длинной фразе т.к.
было видно с каким трудом и почти озарением она родилась
из уст человека не знающего английский - да так младенец
вдруг не умеющий говорить выдает - "дай мне воды
пожалуйста" или еще проще - "воды!" и все счастливы т.к.
это перва€ его мысль...
и вот наконец и салат был с креветками малыми
почищенными и потом гор€чее блюдо из креветок
королевских и потом кальмары и рыба?! но € уже после
салата был сыт а далее нагрузилс€ креветками как корабль
собирающийс€ в кругосветное плаванье...

2012-11-23-21.50.56 (600x360, 119Kb)


...и хоз€ин и хоз€йка были очень веселыми что характерно
дл€ полноватых людей - улыбка не сходила на долго с их
 лица и улыбчатой была их дочь ћарта - невеста на выданье
по возрасту и их сын с которым € сразу подружилс€ т.к. он
мне включил компьютер и € посмотрел почту и сообщил
мне что он мой frand в fasebook и потом он как и € тоже не
очень-то ловко может закрывать дверцы машины - и мы оба
были чуть не в меру деликатны и приходилось несколько
раз тогда хлопать дверцей - € ув€залс€ поехать с ними т.к.

интересно было покататьс€ по ночному Ћондону - вот тогда
мы и привезли рыбу в кл€ре а уход€ »зет как начальник
над подчиненными шут€ представил мне их всех в белых
одеждах за прилавком - такой-то из “унниса а другой из
ћароко а потом обобщил всех шут€ - это дескать мафи€ –
 т.к. € не знаю английского то были все только знакомые
слова "“уннис" да "ћароко" да "мафи€"...
-о - сказал € - мафи€? - и тот час приподн€л приветственно
головной убор что не требовало перевода под всеобщий
смех и мы удалились...  - вот так вот и по€вилась рыба еще
и в кл€ре на столе - вот этой рыбой € лишь и угощал
хоз€ина когда увидел что его тарелка катастрофически
пустеет а на предложение есть порцию к которой € не
притрагивалс€ он деликатно отказывалс€ - тогда € нахально
просто положил ему в тарелку и он не возражал да и
“анища последовала моему примеру -  € комментировал
свои действи€ аргументом -  что если он ездил специально
за этой рыбой в кл€ре в магазин -  то наверно ее очень
любит... так оно и оказалось... потом фотографировались и €
дурачилс€ подража€ 10-ти летнему их сыну  емалю и
разгон€лс€ в припрыжку и плюхалс€ на диван (матери
нравилось - она счастливо улыбалась что известный
художник и писатель т.д. подражает ее сыну и наверно
у мен€ хорошо получалось ... похоже... - но бог мен€
наказал за то что € не зна€ меры раза три-четыре так
делал и на фотографии у мен€ единственного закрыты глаза
пока € видимо что-то болтал...

*

ух какие хитрые подушки в номере!

12122012269- (600x440, 146Kb)


- если потр€сти ее за шкирку как кошку или собаку
она становилась и м€гкой и пушистой
так что при€тно было положить на нее лицо
и ткнутьс€ носом... но едва проходило
несколько мгновений то что наполн€ло подушку
как цемент вдруг мен€л свою м€гкость и податливость
на противоположные качества как черствость и упр€мство
т.е. подушка застывала в некой придавленности
и становилась твердой и уже поворачивать голову бы €
не рекомендовал чтобы не уткнутьс€ оскорбительно
об ее неучтивость... - за ночь мне приходилось несколько
раз ее встр€хивать за шкирку и даже давать под бок тычки
чтобы заснуть дальше без помех...

*

нас обогнали две фигурки с м€укающим английским ...
вьетнамки или тайки?

в  индийском ресторане сделал два наброска - пока
ждали в очереди у входа и потом когда ждали за столом
... открытием было что русские блины известны и в »ндии
а приправы и тарелочка с отдельными то овощами а то
м€сом напоминали мне что в  итай буддизм пришел из
 »ндии как наверно и еда... (да и варенна€ картошка)...
 заканчива€ еду € полил зеленую острую приправу оранжевой
и “анища мне прот€нула ложечку риса и € не
отказалс€ а она комментировала свое преподношение что €
мол думала ты это хочешь съесть - но € лукаво приподн€л
палец и она догадалась без слов - что это хитра€ мо€ забота
чтобы не подлили мою острую зеленую подливу еще кому
и мешал ее с оранжевой...

*

встретили еще одного музыканта ƒжона

2012-11-22-22.29.29 (600x360, 121Kb)

 

который через день помогает ѕатрику продавать сумки
чтобы заниматьс€ чистым искусством и “анища подарила
каждому по коробке клюквы в сахаре а ѕатрику
шоколадку...  наслушавшись вдоволь английской речи  - €
сказал что € тоже пою под гитару и спел им нарисовав на
коробке круг и девочку:

"ѕринцесса ходила по кругу
и замуж пошла по любви
просил он и душу и руку
когда были в парке одни"

в  начале песни € показывал на девочку и круг
и перебирал пальцами как она ходит
-  а "просил и душу и руку" € иллюстрировал целу€ руку
“анище и она переводила а они сме€лись - ну вот
наконец € что-то спел и в Ћондоне - шутил €...

*

были в английской галерее - там была ќльга
- мать  ати —уриковой и вот теперь мне стало пон€тно
почему так хорошо было играть с  атей  (т.е. на клавишах
обмениватьс€ мысл€ми и вздохами и репликами) - это
мир лучезарный... € уловил мгновение и рассказал
о моей концепции в физике и поскольку все это смешно
что все думают что гвоздь прит€гиваетс€ магнитом
а на самом деле все сами на него дав€т и придавливают
к магниту который защищает его от всеобщего ¬семирного
ƒавлени€ - мы сме€лись и она поражалась ... да ведь это
действительно поразительное мое приключение:

с разливанием ча€ и за€влением что "отдам жизнь за
объ€снение магнетизма" а потом суеверный страх отдавать
жизнь за такой пуст€к и вначале шутка двоечника по физике
("а может дело в ѕисьмах ¬селенной!" - фотоны дескать
и нейтрино и т.д.) а потом и теори€ ¬семирного ƒавлени€
изложенна€ в стихах (во врем€ поездки к зубному врачу
- поездка так и называетс€ " ак € ни уважал Ќьютона € вз€л
и отменил его главный “€готень€ «акон и все
перевернулось в душе безусловно" а мелкими буквами
подзаголовок "прогулка к зубному врачу" - этот там мен€
медсестра спросила "что ¬ы так бледны?" а € объ€снил это
волнением по поводу ниспровержени€ теории Ќьютона а
точнее –оберта √ука - хот€ –оберт √ук не успел свою мысль
кроме как письма к Ќьютону изложить публично - о
квадрате рассто€ни€ с которым убывает сталкивание
магнетическое тел - как Ќьютон выдал за свою теорию
(¬семирного “€готени€) - хот€ забавно как легко он
отказалс€ от украденной идеи написав в дневнике что мо€
иде€ ¬семирного ƒавлени€ "самое убедительное
объ€снение движени€ тел в  осмосе какое он только
читал..." - дл€ тех кто удивлен что Ќьютон написал
резолюцию хвалебную на мою теорию при том что
жил п€ть столетий назад объ€сн€ю - что некий Ќиколо
‘атио изложил тоже самое и прислал Ќьютону в 1590
кажетс€ году и даже пользовалс€ моим термином что
магнит "экранирует" т.е. защищает гвоздь от ¬семирного
ƒавлени€ или —олнце защищает «емлю как экран от
¬семирного ƒавлени€...)...

и оп€ть уловив мгновение прочитал несколько страниц

12122012246 (600x450, 145Kb)


с описанием Ћондона... - и она оп€ть лучезарно сме€лась
что "тонконогий столик ƒиккенса не выдержал бы
т€желовесной прозы “олстого или Ѕальзака" и вообще
назвала все это поэзией - и что может быть при€тнее такой
лучезарной похвалы прозе?! конечно € на прощание сказал
что "теперь после визита в эту галерею € буду вспоминать в
ћоскве такое лучезарное приложение к Ћондону как ¬аш
образ!"

ах все это мы прочитаем и  ате —уриковой (когда вернемс€
из Ќидерландов в Ѕерлин за выставленными там картинами)
и она будет рада тому каким теплом нас одарила ее мама
и какой си€ющий образ ее мы увезли на "континентальную
≈вропу"... - как говорили в прошлые века...  и ее (как
хорошо представл€ю) сдержанна€ но открыта€ улыбка
(темных глаз) будет мне драгоценной - € же старалс€ бегал
по пол€нам своего воображени€ и старалс€ насобирать
цветов и покрасивее и поудивительнее (даже иногда в
самых удаленных и трудно проходимых и перепутанных
местах) - не только чтобы поточнее создать впечатление но
и дл€ того чтобы доставить удовольствие - или
человеческому уху или его глазам...

*

 мне повезло - на втором этаже автобуса
в первом р€ду сел с “анищей и теперь могу
свободно себ€ вести не шокиру€ соседей
- хот€ “анища в јнглии тоже как англичанка
презрительно поджимает губы иногда
по поводу не достаточно сдержанного
т.е. джентльменского моего поведени€
в общественных местах...

*

 сходили в ћузей ѕортретов и юный ƒиккенс
мне конечно был интересен - он оказалс€ несколько
истончен и жив ... хот€ поза не была уникальной
(а ведь уникально вс€кое жизненное €вление) - но вс€
поза в движении ног и рук скорее придуманы
(конечно "дл€ из€щества") живописцем... и хот€ весь
антураж и кресла и драпировки включа€ костюм - это
была така€ обычна€ живопись  что совершенно не
клеилась к его неверо€тной легкой и поэтической душе...
какую мы знаем по его страницам

досадно было смотреть и на Ѕайрона т.к. он наверно
гораздо глубже чем те внешние декорации что на него
нацепили откуда-то с ¬остока (чалма мне запомнилась
и что-то непон€тное в руках или под мышкой) ...

но вот портрет ¬альтера —котта удалс€ - мне слышалс€
его ободр€ющий голос художнику "... мне этюды твои
кажутс€ великолепными и не стремись поэтому к
законченности - едва намекни на мен€ и хватит..."
- почему € так слышал это в выражении глаз и губ? потому
что читал его эссе где он писал что "шлифование убивает
поэзию..." - но он в более зрелых летах чем ƒиккенс
и Ѕайрон да и –оберт Ѕернс был изображенным и как
опытный человек понимал как важно настроить человека
(живописца) на легкость повествовани€...

 ах € забыл про —вифта... хотелось бы загл€нуть

12122012268- (600x440, 164Kb)


в его глаза ... - хот€ уходил оттуда переполненный
настроением —амой ¬ысокой √лупости в мире
изображенной —вифтом - котора€ им описываетс€
как драматический конфликт двух государств носивший
формы и дипломатической и парламентской битвы
и даже потом сражений двух армий и имел фундаментом
две крайне противоположные концепции - полусфера
с малым диаметром или полусфера с большим диаметром
- т.е. - бить ли с острого конца или бить с тупого конца
за столом варенные куриные €йца... глупости
государственного размаха не замечались ни ѕарламентами
и ни народом - все было подчинено этой глупости самым
незыблемым образом... - и вот музей этот производил на
мен€ именно такое впечатление - мне казалось что среди
тыс€чи парикмахеров и чистильщиков паркета и среди
тыс€чи бравых туповатых носителей панцирей огромных
морских черепах (если бы такие должности существовали
олицетвор€€ защиту стабильности) затер€лись
легкомысленные бузотеры в виде портретов ƒиккенса и
¬альтера —котта и –оберта Ѕернса и √ерберта ”эллса
(последний был недоступен - видимо на реставрации или
на гауптвахте)... - что крайне смешно и нелепо
т.к. это не легкомысленные бузотеры а ‘ундамент
 ультуры не только јнглии но и планеты - и потому не
должны висеть на задворках подобного музе€ (в
неизвестных малых залах 42 или 28 и т.д.) а висеть в
центральном зале как основа основ ... а что касаетс€
иерархии по служебным лестницам это отдельна€
стать€ и должна быть на другом этаже - начина€ от королей
 и принцев и от королев и принцесс до начальников всех
канцел€рий...  и называтьс€ портретами государственных
служащих - иначе уходишь оттуда с открученной головой
на плечах пока не выветритс€ воспоминание этого
странного музе€... €блоки должны висеть на €блоне а
картошка или под землей или в €щике дл€ овощей
-  такова природа и в общественном устройстве и в центре
внимани€ должны быть те кто формирует и душу и
мировоззрение и не место ’ристу например было бы
занимать в хвосте гидов по достопримечательност€м
(как бы ни были они увлекательны) - если он фундамент
души человеческой...

*

 лишний раз убедились что анекдот про попугаев
в жизни красноречиво присутствует и в јнглии
в  оролевском Ќациональном отеле - если юноша
на рецепшине вчера участливо и с негодованием
выслушал “анищу то сегодн€ позвали его начальника
и вылез из кабинетика (как будто из под лестницы)
маленький начальник на лице которого ничего не было
написано кроме обтекаемого кивани€ головой
т.е. если вчерашний человек понимал и сочувствовал
то начальник сто€щий лишь на ступеньку или три
ступеньки выше - уже просто ничего и не понимал
- в анекдоте это звучит так - этот попугай стоит 100 дол.
и знает 10 слов а вот тот 200 дол. и знает 20 слов а этот
стоит аж 500 дол. хот€ знает только три слова - но зато
он начальник над теми двум€ попуга€ми... - так что человек
с цветочком в петлице скорее должен был бы там носить
золотую или серебренную фигу или кукиш из трех пальцев
символизиру€ все возможности думать и понимать что либо
- если к нему обращаетс€ какой-нибудь человек особенно
по вопросам по которым его сюда посадили и за что плат€т
зарплату...  тут тонет в песках вс€кий голос вопиющего
в пустыне хамского обслуживани€ путешественников из
дальних или ближних стран...

 возможно что этот человек-громоотвод на подобии
манекена в магазине одежд без головы - имеет и душу
и сердце заточенные в темницу служебной этики
(улыбатьс€ и молчать покачива€ головой) и наедине
переживает со смущением свою безучастность к
человечеству и жалуетс€ врачам на почки или
поджелудочную железу или аритмию сердца осознава€
что это св€зано с "т€желой" работой но вр€д ли
осознающий сколько отча€ни€ он поселил всем кто к нему
обращалс€ быть услышанным...

*

 вот почему така€ маленька€ дверь ведет
в его такой маленький кабинет - потому что от него
нет ни какой пользы человечеству...

*

 шаркнула нога - это “анища ходит

12122012266- (600x440, 189Kb)


в ванной мечтает о завтраке
- пора вставать..

*

 на завтрак идем как на битву... вернее фехтование утреннее
- стан бангладешцев кажетс€ притихшим и походки
надсмотрщиков остались но что-то неуловимое исчезло
и что-то неуловимое по€вилось -  они чуть стали
сдержанней - без суеты и окриков и стало вн€тнее слышно
"плиз" ... хот€ едва € поставил поднос на стол - мне
показывали рукой в другое место (как полицейский на
светофоре) - и € стал снимать с подноса чашки и
раскладывать на столе - така€ реакци€ делала жест и
неуместным и не нужным и безжизненным ... и второе
что € заметил что с моим приходом закрывали окно
- зачем открывали? не только что бы было свежо - но
что бы было холодно - дескать раз жалуютс€ что
"холодно у дверей" так чтобы не пытались согреватьс€
здесь в дальней части зала - и открывалось окно... -
им важно было обширный зал превратить в маленький
что бы меньше было убиратьс€ и создавать толкучку
- но зачем толкучка? демонстрировать свою руковод€-
щую роль? и все-таки стало неуловимо лучше - значит
не только покивал головой начальничек... -  или значит
что начальница над ним уловив тему разговора от кото-
рой ей удалось улизнуть выставив вперед начальничка с
цветком в петличке (нам же вчера сказали "ее нет")
- но все-таки решила спустить вниз команду -
 "поделикатнее!"...

 
*

 зашли в странный музей какого-то архитектора в прошлом
- сэра ƒжона —оунса и видимо путешественника
и коллекционера -  в доме была т€с€ча то ли слепков
а то ли фрагментов архитектурных штучек - украшений
колон или фризов или перилл или надоконников и т.д.
и даже скульптурки и скульптуры и слепки и картины
и хот€ ничто в отдельности не представл€ло ничего
 особенного кроме как их количество превышало вс€кие
меры - но архитектурный дар про€вилс€ в странной
композиции всего - весь дом был театральной инсталл€цией
старины и древнего мира ... но как это все было нанизано
иногда друг на друга как куски м€са на шампуре! но ведь
все причудливо разрозненное и только формально имело
отношение к архитектуре! - но пусть читатель представит

12122012247 (525x700, 119Kb)


некий фантастический шашлык который не надо ни варить
и ни жарить и ни есть - а дело автора лишь соединить
несоединимое - ботинок и варюжка с рюмкой и книжкой ...
а завершает настольна€ лампа! -  в этих инсталл€ци€х
была така€ и ирони€ и улыбка и смелость хот€ € ее
карикатурно заострил - другой бы глаз вовсе не заметил бы
иронии и шутки а лишь рассматривал странные переходы
в пирамиде из куска перил и плафона и кра€ карниза
и архитектурного завитка и крышки от вазы и т.д. - сама
ваза отсутствует и зритель ее остроумно довосполн€ет
невольно мысленно и удивл€етс€ сам себе и своему
воображению - но режиссер этих удивлений - этот
удивительный хоз€ин этого дома  ƒжон —оунс
превративший свой дом в странный и неповторимый музей
в мире - музей человеческой души котора€ всегда
фрагментарна т.к. не может один человек вместить в себ€
все - и это всегда некий выбор всего понемногу...
и больше всех изумительных переходов из комнаты в
комнату и из залы в зал то в двери широкие а то в узкие
щели (где перед носом оказывалось зеркало и можно было
подробно разгл€деть странного посетител€ странного музе€
с выражением лица удивлени€ и азартного ожидани€ чего-
то вот-вот впереди за углом ...) мимоходом чита€ на полках
вдруг названи€ книг или переплетенных газет давностью в
не одно столетие или же вдруг дивно и прекрасно увидеть
внутренность внутреннего сада и оп€ть корешки книг
 старинных и антикварных а потом снова то зеркало
мелькало а то узкий проход в смежные залы или
поднимающиес€ лестницы - так вот больше всех этих
милых и очаровательных красот мне понравились такие
разные персонажи смотрителей музе€ - каждый так не
похож на другого и все объединены одним качеством: что
их собрал удивительный человек цен€щий удивительное в
мире - € смотрел на них очарованно и у каждого хотелось
что-то расспросить и что-то услышать ... € уверен был что
это удивительна€ собралась команда они все были как
писатели (такой своеобразный тайный клуб писателей!)
и если бы поговорив с ними бы € узнал что € ошибс€ (в чем
€ совершенно не уверен) то € бы сказал то что говорю
всегда - значит они мысленно пишут книги даже не
подразумева€ того...

*

 индийска€ кухн€ не боитс€ остывани€
- столько гор€чего перца да и пара рюмок
’еннаси тоже мен€ в этом увер€ет - но что
интересно множество маленьких тарелочек из
которых по своему усмотрению ест человек
за пиршеством души каждый раз напоминает
верлибр т.е. стихи в прозе и точкой между пр€ными
овощами и м€сом куриным в подливе и овощами
еще в каких-то травах ставитс€ точка в виде ложечки
прихлебываемой из чашечки с белой простоквашей
с разными хитрост€ми в ней и такие круги верлибров
и делают экзотический ужин праздничным - поскольку
каждый раз все зависит от сочетаний которые выбирает
интуитивно душа соедин€€ одно с другим и третьим
и заканчива€ нейтральной белой чашечкой как
промежутком в повествовании поэтической (на что-то
надеющейс€)  души...


*

темные столбики на маленькой площали

 это не кладбище вовсе
убитых тут на перекрестке
- это ограждени€ чтобы остались в живых...

*

12122012274- (600x440, 148Kb)

 

 выслушав все это “анища спросила:
-а почему ты не описал музей фримассонов?

 на завтрак идем как на битву... вернее фехтование
утреннее - стан бангладешцев кажетс€ притихшим
и походки надсмотрщиков остались но что-то неу-
ловимое исчезло и что-то неуловимое по€вилось -
они чуть стали сдержанней - без суеты и окриков и
стало вн€тнее слышно "плиз" ... хот€ едва € поставил
поднос на стол - мне показывали рукой в другое место
(как полицейский на светофоре) - и € стал снимать
с подноса чашки и раскладывать на столе - така€
реакци€ делала жест и хм... действительно почему?
прекрасное здание прекрасные коридоры и даже у
входа прекрасный контроль довольно бдительный
почти как у входа в представительство прав€щей
партии в любом государстве мира - дескать - куда
и зачем? даже изумительные туалеты - в этом инти-
мном месте где человек уедин€етс€ от мира чтобы
совершить обр€д очищени€ желудка от остатков
пищи особое сильное впечатление производ€т на
подсознание значки таинственной прошлой жизни
человечества (в это мгновение наш предок доисто-
рический был беззащитен и ему важно было быстро
и глубоко соображать дл€ своей безопасности) - так
вот когда уедин€лись с циркул€ми и треугольниками
люди помечтать о тайнах мира - и о строительстве
прежде всего прошлых замков и величественных
пирамид и тогда взору задумавшегос€ мыслител€
представали инструменты строител€ как уголки дл€
выверени€ ровности стены и отвесы с грузиками на
нитках и циркули чертить своды из полусфер подра-
жа€ небесному своду над планетой - поэтому так
глубоко на подсознание действуют крошечные рису-
нки на кранах из уголков и циркулей или треуголь-
ников - даже здесь в уединении спр€тавшись от всего
мира видишь основы основ его познани€ и поэтому
уже не удивл€ешьс€ увидев ход€ по залам вдруг толпу
господ с фартучками которыми пользовались строители

чтобы не обл€патьс€ своими одеждами о строительные
растворы цемента с куриным €йцом дл€ прочности на
тыс€челети€ сооружений - именно куриное €йцо прида-
вало незыблемую каменность сооружени€м… да и
просто высохнув на одежде оно отмывалось с трудом ...
да и художники тут успели поживитьс€ и стали раз-
мешивать на этом же пигменты-порошки красок дл€
темперы чтобы если положить мазок - то на века...
вот тогда-то когда думали о веках и было великое
искусство а не думали куда бы пойти чтобы научили
рисовать без ошибок что привело к массовому прои-
зводству вспомогательных заведений в которых стали
учить рисовать без ошибок и человечество побежало
за своим хвостом рисовать без ошибок вылавлива€
блох позабыв естественно то самое главное "что и как"
рисовать исход€ из собственных идей как ƒжотто на-
пример - нахальный архитектор что не умел рисовать

12122012255- (600x450, 149Kb)


т.к. еще и не было учителей - все рисовали сами а не
учили и надо было подсматривать подмета€ пол как
мастер рисует по своему усмотрению - вот тогда когда
рисовали по усмотрению души и ума и подсматривали
по своему усмотрению (души и ума) и было искусство
т.е. полет в неведомое... а теперь летают по учебникам
от п€тки к локтю несчастные тупицы ученички позабыв
про тайны мироздани€ - нет надо смело как неумеха
ƒжотто рисовать пусть одинаково от неумени€ всех
персонажей которые крошечным образом можно отде-
лить одного от другого - а то они просто норов€т сами
перебегать с одной его картины на другую пользу€сь
рассе€нностью зрител€ и быстренько вставать в €кобы
разных позах как € это уже описывал в фильме "”лочки
идущие к морю" - но это смелость его рисовать не уме€
рисовать - дала чистоту наивности полета куда угодно
в любом направлении любого порыва души и потому
только он и величайший рисовальщик всех времен
и народов и первый реалист - а не потому что умеет
правильно нарисовать п€тку какие рисуют запросто
все студенты мира но зато не пос€гают двинутьс€ потом
вооруженные ненужными знани€ми никуда и
перерисовывают друг у дружки всю жизнь все свои
композиции листа€ с важным видом журналы по искусству
- не летают высоко те кто ползают вначале п€ть лет между
локт€ми и п€тками модели а летают те кто не зна€ как -
идет в неведомое - использу€ на ходу всю свою древнюю
человеческую изобретательность даже гениальной (потому
что мечтательной) душе ¬рубел€ мешало знание как
правильно рисовать фигуры и он пыталс€ их коверкать
в ангелах и демонах выт€гива€ и выворачива€ их до
неузнаваемости форм за что его картины снимали со стен
выставок важные академики но человечество приподн€ло
выше всех позабыв про этих академиков за ненадобностью
- в искусстве познани€ нужны полеты в неведомое
что толку ходить по банальност€м проторенными
дорожками и там блуждать всю жизнь когда теб€
поджидают неведомые открыти€ как всегда поджидали они
древнего рисовател€ на стенах пещер поджидали
неожиданности - как рука сама рисует образы мира (не
схемы выученные с учителем а образы мира) которые
пр€чутс€ по закоулкам души вс€кого человека если их не
затоптать банальными и ненужными "знани€ми" которые
как сирены мешают ќдиссею плыть к свободной истине
познани€... - хвала масонам которые показывают всем
таинственные значки и не читают лекций как и куда
идти за тайнами мира...

*

 

 

на веранде у мор€ €блочный сок
на солнце согрелс€
- это сок из холодильника в Ћондоне
зимой - € разбавил чуть кип€тком...

*14122012278 (512x700, 198Kb)  

шли по улице и вдруг в скверик вернее в сад
свернуть захотелось - и “анища даже подпрыгнула - мне
дескать одновременно пришло это желание тоже!
-  и мы пошли по дорожке: раскрывались деревь€ в разных
группах как танцоры на сцене а слева притаилось кафе
как будто специально дл€ тех кто захочет в саду выпиь кофе
или даже порисовать в такую холодную погоду и нашли
столик без наклеек на стеклах которые бы загораживали сад
и € приступил рисовать - предварительно попросили стол
протереть девицу за барной стойкой...  так там дуло от окон
огромных наверно что “анища все врем€ от него
 отодвигалась а потом и выпила конь€ка дл€ согрева - но
рисунок получилс€ совершенно дивный -  не понимаю
почему авторы сжимаютс€ смущенно когда возникает
желание похвалить свой рисунок - мне так он кажетс€ уже
не моим а принадлежащим истории и человечеству и € не
испытываю никакого смущени€ говор€ о нем
с наслаждением т.к. воспринимаю его совершенно
самосто€тельным от мен€ и любуюсь им совершенно
искренне и спокойно... - така€ тонка€ живопись получилась
и €рко и выразительно и настроение сказочно-нар€дное
в ожидании праздника жизни... хочетс€ гул€ть вокруг этих
деревьев и хочетс€ всматриватьс€ в небеса и заговорить
с дамой у окна -  у нее наверн€ка неожиданные суждени€
обо всем... а кофе так и хочетс€ прихлебнуть из чашечки
прежде чем выйти из мира этого рисунка навсегда уход€
в свою жизнь...

*

 не зр€ € теб€ в Ћондон привезла! - очередной раз
восхищенно говорит “анища (раду€сь по поводу
прекрасных рисунков и поэтичных текстов) а € на этот
раз нахально за€вил:
-не зр€ построили Ћондон! - а потом исправилс€
- здесь ƒиккенс гул€л и Ўекспир и вот и € - их навестил
в ’’I веке...
 
*

 врем€ от времени мне хочетс€ пошутить на €зыке
которого € не знаю - на английском (так люди
которые заикаютс€ или имеющий какой-нибудь
дефект речи люб€т произносить публичные
выступлени€) и как ни странно народ смеетс€...
когда “анища говорила  со своими знакомыми
реб€тами турками (что помогали ѕатрику продавать
сумки) и как € пон€л речь зашла - откуда она так
хорошо говорит по-английски - € дал “анище чего-то
сказать а потом по€снил: she is spy... и все сме€лись
а другой раз мне вспомнилось в огромном магазине
свитеров и шл€п и прочей мелочи мы сто€ли в очереди
в туалет - и всех немного смущало что собрались
по такому делу казалось бы не общественному а
интимному и поэтому все улыбались иногда смущенно
или иронично - но вот что-то застопорилось и долго
ничего не происходило и наконец истощив всеобщее
терпение ожидани€ вышла из дверей низкоросла€
девица  и удалилась и € сказал:

12122012269- (600x440, 146Kb)


short girl - long time...  и все засме€лись а € спросил
“анищу что дескать € удачно пошутил на английском?
а она мен€ разочаровала что сразу все вид€т что
иностранец плохо владеет €зыком... - странно а
англичанка впереди мен€ засме€вшись произнесла
что-то длинное по-английски €вно подразумева€
что € все пойму... - вот и сейчас ехали в лифте
кстати вход€ молодой человек прот€нул руку
вежливо пропуска€ мен€ вперед и € сказал "сенкс"
и вот едем и двое мужчин что-то говор€т в пол
голоса друг другу - € послушав говорю “анище
"это пол€ки" она не поверила и решила что португальцы
те стали отрицать и согласились на пол€ков - €
обрадовалс€ - вот говорю "€ сразу узнал своих"
и показав себе на грудь представилс€ - "пан  осаговский"
- и все рассме€лись ... така€ получилась весела€ сценка...

*

 вчера были на  оверн √арден в Royal Opera
и смотрели "Ћюбовный напиток" ƒонницетти
- и сюжет смешной - несчастный влюбленный ревну€
девицу к офицеру покупает вино у проходимца-торговца
как любовный напиток что €кобы привлечет внимание
девицы к нему а деньги раздобывает продав себ€
в рекруты в армию - девица же принима€ ухаживани€
офицера все-таки беспокоитс€ за простака и выкупает
его рекрутство обратно ... между тем в деревне быстро
распростран€етс€ сплетн€ (и тем ни менее достоверна€)
что простаку досталось наследство -  так что выбира€
простака как возлюбленного девица все-таки не зна€
ничего и не прогадала т.к. вышла за обеспеченного
человека... - так вот истори€ и смешна€ и трагическа€
(на то мгновение когда влюбленный переживал ее
колебани€... в сторону другого т.е. офицера)...

12122012260- (600x417, 149Kb)


и все это была карикатура на современное общество
по режиссуре и декораци€м (остроумный режиссер
Ћоран ѕелли деликатный дирижер не забивал
вокалистов мощью оркестра - и под кистью замечательного
художника живописно предстает современна€ деревн€
в которую въезжает грузовик-магазин на колесах
с откидывающимис€ бортами и с предстающими
подмостками дл€ торговли (внутри даже виден монитор
компьютера) - рекламна€ акци€ торговца пройдохи
(очаровательно которого изобразил и музыкально и смешно

- јмброджио ћаэстри) так вот реклама у пройдохи - верх
совершенства: он продает вино может быть и в два раза
дороже но за€вл€ет что на самом деле его цена на пор€док
больше но "он сам из этой местности" и потому дескать
продает дешевле а с дешевизны еще и приплачивает чего-то
покупател€м а товар помогает от всех болезней и его
раскупают начисто с самым счастливым чувством - так вот
это конечно карикатура по декораци€м и режиссуре на
общество да еще плюс и жеманна€ героин€ своим
кокетством совершенно забивает классический оперный
вокал – и зрелище получаетс€ доступное дл€ любого
уличного подростка... вот тут прокрустово ложе дл€
искусства - уход€щее в холодный профессионализм оно
чуждо человеку а спуска€сь до вульгарности оно может
стать чуждо искусству - и режиссер и исполнители
балансируют между тем и этим пока в антракте публика
ест антрекоты - или мороженное как поступил € ...

плакал горючими слезами которые конечно сами текли
от счасть€ что все хорошо закончилось дл€ простака
и девицы - и значит постановка удалась

- а италь€нскому тенору (јльберто јлань€) удалось

2012-11-23-14.49.28 (600x360, 177Kb)


как-то странно суметь соединить и условность оперы
и натуральность игры -  и мастерством блеснуть вокала
и не вызвать у мен€ этим отвращение т.к. при этом
не разрушилс€ образ задуманный ƒонницетти - что
обычно случаетс€ со всеми певцами во всех оперных
постановках мира и демонстрируетс€ на первом плане
мастерство и страсть и темперамент исполнител€
и гибнет и автор либретто и композитор и их герои
- но нет ... в Ћондоне впервые получил наслаждение
от оперы вместо привычного отвращени€ и у мен€
лишь крошечные замечани€ к постановщикам...
- эстетически непри€тно когда мощный мужской голос
и тенора и баритона форте выдает в ухо женщины
на рассто€нии полуметра - это чудовищно смотритс€
т.к. не до вокала и не до оперы сразу мне - а хочетс€
спасти женщину от такой мучительной мизансцены
т.е. пожалеть ее человеческое ухо - куда смотр€т
защитники прав животных?! ведь человек тоже животное
не хуже других! и его тоже надо защищать от через чур
увлекшихс€ натуральностью сцены режиссеров... и второе
крошечное замечание - конечно очень хороша актриса

из ѕольши (јлекспндра  урсак) и поет и двигаетс€

2012-11-23-18.05.36 (600x360, 124Kb) 


замечательно но чрезмерное кокетство на прот€жении
всей оперы хот€ радует мужской глаз - утомительно
и отвлекает от музыки т.е. чуть надо меньше кокетства
и больше простоты тогда кстати и кокетство станет
драгоценнее - не бесконечной заур€дностью буден
а вдруг продемонстрированным женским из€щным
оружием которое кладет наповал а не просто особенностью
персонажа вроде врожденной хромоты...

*

на электричке до ’арвиджа
 и там на пароход до јмстердама...
 - вошел турок крупный и могучий
сн€л пиджак и положил на полку
попросив прощени€ у англичанки
что над ее головой вынужденна€ манипул€ци€...
вошел английский джентльмен и не стал
снимать пальто и не стал снимать свитер
да и телом вовсе не могучий богатырь
а нормальный обитатель
офиса или кабинета и углубилс€ в газету
- вот така€ зарисовка...

 

 

*

спустились на этаж с дес€той палубы
где у нас каюта с зеркалами и душем
и выт€нутым вертикально иллюминатором
и оказались в ресторане ... но еще не проголодались

2012-11-24-16.44.55 (600x360, 98Kb)


и все разгл€дывать там было скучно - прошли
мимо столиков где пассажиры сами себ€
развлекали кто чем - кто чего-то вз€л в буфете...
а за одним столиком играли в карты
потом дальше пошли и оказались в магазине (?!)
что было вначале удивительно а потом скучно
будто мы оп€ть в городе где сплошные магазины
- так и здесь скучна€ маленька€ улица с магазинами
что было обидно даже - будто бы мы не на пароходе
вернее не на корабле (конечно не паровой двигатель
был а какой-нибудь турбинный)... пока “анища
выбирала себе часы начали работать двигатели мощно
создава€ дрожь гигантскому кораблю - но в иллюминатор
было видно что пока стоим на месте... нагул€вшись
проголодались слегка € вз€л супчик красивый с пиццей...
- как думал € - а “анище вз€ла форель - супчик оказалс€
и не очень вкусным и кислым а "пицца" оказалась тонкой
лепешкой каменной почти что - ломалась как сухарь...

завтра вставать ни свет ни зар€ в шесть утра кажетс€

 


и окажемс€ в холодном јмстердаме
- почему-то € с ужасом представл€ю ветер с мор€...

 

потом вдруг увидел

 

потом неча€нно взгл€нув в окно увидел
как быстро дальние огоньки города
отодвигаютс€ от кра€ окна и остаютс€ там
в темноте сзади - € “анище сказал
и она долго не верила - и € подумал что мало того
что быстро пробираемс€ но скорость наверно
как у машины 70 км. в час...

 

 

2012-11-30-09.11.06 (420x700, 85Kb)

 

 

                                 продолжение 3

 

начало 1

 

 

 

–убрики:  ј–“/»скусство
—“–јЌџ и  ќЌ“»Ќ≈Ќ“џ/јЌ√Ћ»я
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени —реда, 09 январ€ 2013 г. 11:26 (ссылка)
—пасибо за позивный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюбима€_ƒика€_ ооошка   обратитьс€ по имени —реда, 09 январ€ 2013 г. 14:49 (ссылка)
ћечтаааа)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени —реда, 09 январ€ 2013 г. 22:39 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valenta045   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 20:43 (ссылка)
ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »…,
—пасибо. ћне остаетс€ только мечтать о таком путешествии!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку