-Цитатник

Истоки музыки: как появились кавер бэнды... - (0)

По многочисленным данным стало известно, что жизнь на Планете появилась на Африканском ...

Кавер - группы: виды, как выбрать. - (1)

Присутствие настоящей живой музыки на любом празднике - настоящий подарок для всех...

Паркетная доска или паркет: что выбрать для дома? - (0)

Паркетная доска или паркет: что выбрать для дома? Красивые полы - изюминка любого до...

Табак для кальяна Duft: история успеха - (0)

Табак для кальяна Duft: история успеха   Путь на вершину всегда нелего...

Где купить оригинальную обувь бренда Clarks. - (0)

Брендовая обувь Кларкс и ее преимущества. Где купить оригинальную обувь Clarks. Кажд...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фото дня
Фото дня
20:34 24.10.2016
Фотографий: 1

 -Метки

акула америка арт архитектура бездомные животные белый медведь болезни животных букмекерская контора бурый медведь в мире животных венгерская овчарка ветер странствий видео вулканы гибдд города россии горы деревья дикие животные дикие кошки дома домашние питомцы достопримечательности европа живопись животные животные и люди забавные животные зима зоопарк игровые автоматы игры израиль индонезия интересное интересные факты интерьер искусство испания история история из жизни кавер бэнды кавер-группы карелия картины комондор кот котенок котики коты котята кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежья крым лес мальта марокко марракеш медведи москва музей музыка напольные покрытия насекомые нетания новости норвегия оаэ озера озера крыма озеро олива оливковые деревья онлайн казино осень острова отели отель памятники паркетная доска пастушьи породы собак пермь пингвины питер подмосковье позитив полезные советы породы кошек породы собак португалия праздники приколы природа птицы путешествия растения редкие животные рейтинг собак рейтинги река реки реки россии розовое озеро россия рыбак рыбы санкт-петербург собаки спасение животных спасение собаки справки сша туризм турция украина фото фото городов фото дня фото животных фото кошек фотографии фотоподборка фотоподборки художник художники цветы человек и собака чесотка швейцария юмор япония яркое великолепие природы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Неизвестная_Планета

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 14827


BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 2

Среда, 09 Января 2013 г. 02:31 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

BPLAB * БПЛАБ

Berlin-Paris-London-Amsterdam-Berlin
Берлин-Париж-Амстердам-Берлин

2012-11-24-16.45.41 (600x360, 97Kb)

 

АНГЛИЙСКАЯ ТЕТРАДЬ

в  отеле (мы проехали одну остановку на метро - которое
никто не называет "метро" - это почему-то - "андеграунд"
- получается что это подпольная т.е. скрытая от общества
дорога) - так вот в отеле дали не ту комнату что хотела
Танища - окна во двор (!) а не на улицу (!) и она пошла
и ей поменяли ... но нечаянно дали огромный номер
в котором можно было ездить на коляске вокруг постелей –
из ванной и до - входных дверей за углом ... она обрадовалась

и несколько раз вскрикивала что такой номер

2012-11-23-13.59.05 (600x360, 118Kb)


у нее впервые (!)... - дуракам везет - сказал я имея ввиду себя
что я первый раз в Англии и сразу такое счастье...

*

так вкусно поели в китайском ресторане -  о да из этого
ресторана мне как-то Танища мясо привозила с особыми
сладкими приправами в соусе

 - поел и стало грустно - вспомнил
китайских поэтов ...
и некому здесь сказать об этом...

это я обыграл какого-то поэта может Ду Фу
- получается что вторю какому-то поэту и грущу
а может это мелодия Бо Цзюй И ... но не важно...

*

за окном как будто машины разрезали воздух
зубчатыми ножами или пилили пилами а дальше ветер
подхватывал пыль и гнал ее по подоконниками домов
и по всяким выступам что издавали звуки как и печные
трубы - а они каким-то парапсихологическим способом
это предавали трубам парового отопления и весь дом шумел
 как постоянный морской то ли прилив а то ли пролив...

 я выглянул в окно чтобы убедиться как там все происходит

- да проехали три машины ... и отошел большой автобус
... - но гул постоянный все равно несся даже если улица
была пустынной - да это ветер! и карнизы окон! и трубы
на крышах! и трубы отопления! пели в унисон одну ноту
с разными оттенками - но так нескончаемо долго что она
превращалась в мощную песню...

*

2012-11-23-17.08.50 (600x360, 117Kb)

 

 а Лондон...  - да вот и Танища несколько раз
спрашивала меня - ну как тебе Лондон!?
и я принимался говорить что-то про волшебную лавку
Герберта Уэллса или про святочные рассказы Диккенса...
- ну да Лондон как волшебная табакерка или как
волшебная музыкальная шкатулка в которой крутятся
какие-то механизмы внутри и внешне ходят по улицам
персонажи разодетые в нарядные костюмчики и бодрые
походки - меня же всегда интересуют только мечты
персонажей и оказывается что им некогда мечтать особенно
- все занимают веселые будни и что же они про мечты
вспомнят лишь на смертном неожиданном одре прощаясь
с жизнью? ... - и тогда тем более будет не до того и главное
предназначение так и пропадет погрузившись на дно
Океана Вселенной скрывая таинственный айсберг но -
все дни до того (на солнце и при звездах) все видели
лишь вершину - а теперь все погрузилось в Бесконечность
Вселенной...

сегодня по нашим планам мы погрузившись внутрь

12122012273- (600x440, 158Kb)

 

волшебной шкатулки двинемся и в музей Диккенса
и на рынок старинных вещичек а может куда-то еще
а также среди планов маячит и Индийский ресторан...
- пока Танища крутит план... - вернее газету я вспоминаю
веселого ирландца с которым Танища обнималась радостно
... я шутя отстранил их друг от друга обозначая интервал
в два ладони - девица какая-то ихняя местная захохотала
об этом - до чего же красивые лица и ирландца Патрика
- он то Премьера Бэра напоминал а то Жерара Филиппа
но точнее-то был самим собой - и имел замечательную
точку торговли в самом многолюдном месте да еще и
посередине бесконечного людского потока со всей планеты


... тут и китайцы и индусы и англичане и французы и арабы
и турки - кстати о помощнике Патрика черноглазом Эмире
- он и турок и арабских кровей от прабабушек и поэтому
для турка слишком у него были и черные брови и глаза и
пухлые губы -  т.е. все слишком контрастное и цветное для
обыкновенного турка - он занимается или учится пению
и подрабатывает через день продавая сумки и сумочки и
баулы на самом удивительном месте...

*

за завтраком произошел конфликт с индусами вероятно
(потом оказалось бангладешцы) - что обслуживали - они
раздражали не уместным начальственным тоном жестов
и тембров голосов подсказывая посетителям где взять
поднос и т.д. - так вот мы увидели прекрасный закуток
с деревянными барьерами где можно было уединиться - но
таких мест было немного но идя смело вдаль я обнаружил
свободное место но они стали категорически возражать
вместо того чтобы объяснить что это технический стол
для сбора грязной посуды да и изменить дизайн бы
следовало  вместо дерева -  белый пластик например сразу
бы подсказал техническую территорию и не было бы споров
да и надо же и языком владеть и объяснять ситуацию
извиняясь а не выглядеть неуместными диктаторами у
грязной посуды...

*

ну вот мы целый день провели внутри этой

12122012270- (600x440, 154Kb)


волшебной шкатулки которая называется городом Лондон
- ходили по улочкам по которым ходил Диккенс
и это именно не преувеличение - т.к. мы подходили
к дому где он жил и где стоит его простецкий столик
за которым он смеялся от души наверно пока писал
"Пиквикский клуб" - я не читал но помню мой отец читал
и смеялся и я ему верю - я читал только "Девида
Копперфильда" и "Большие надежды" - потому что мой
отец именно это мне в детстве и давал почитать и потом
уже в молодости я читал его святочные рассказы и статьи
против публичных казней и что-то о домах для женщин
желающих покончить связи свои с продажностью себя о
том как надо помогать им с другой работой в обществе и
вот скромный дом с полисадниками за решетчатыми
заборчиками и (поскольку был ремонт) фотографиями его
письменного стола простого как столик для телевизора на
таких тонких ножках что не выдержали бы тяжелый слог
Толстого и Бальзака да и прочих тягучих реалистов
над которым только порхала изящная и легкая нежная
и поэтическая Птица-Жар-Птица где каждое перышко
исторгают потоки солнечного света и волшебные
превращения слов в картины человеческой жизни грустной
и веселой как сон - ну что бы было с миром без таких
волшебных способностей творить прекрасные мгновения из
плоти жизни под светом звезд и солнц мироздания? - были
бы только чековые книжки ... и ресторанные меню... и
никаких волшебных полетов

эти улочки по которым ходил Диккенс и его герои

12122012267- (600x440, 157Kb)


мне так же понравились как Сретенка в Москве
- мало этажность зданий и причудливой фантазией
домовладельцев что заказывали строить эти дома
проявляя свои мимолетные желания и они ожили
навсегда в пропорциях окон и межоконных проемов
в полосах в украшениях карнизов в балконных вольностях
и в рисунках крыш приподнимающих свои линии как брови
- удивленный и улыбающийся в азарте фантазий человек
... эта волшебная шкатулка светится и сияет светлыми
порывами чувств -  я осуждаю Венецию за демонстрацию
помпезной роскоши что мешками бросают в глаза
приезжим но здесь в Лондоне этого меньше здесь чванливость
и заносчивость как отдельные чаинки в чашке
ароматного чая не заслоняют собой жизненных порывов
мечтать и глаз отдыхает там где мечты перелетают с крыши
на крышу по мере того как идешь и разглядываешь улочки
и набережные и мостики пригнувшиеся вдруг под
деревьями как грациозные гейши с картин или ширм в
архитектурных линиях - как бы позволяя зрителю
перелететь через раму и гулять внутри картины...

мы ходили с Танищей и восхищались - она показывала
то на те дома а то на эти и на лица прохожих и их одежды
- и я говорил что только красота города может придавать
такие милые черты лицам людей поселяясь в их настроениях...

*

12122012265- (600x440, 158Kb)


ах я мечтал несколько лет поесть креветок - но
в Москве они почему-то не вкусные - впечатление
что пройдохи покупают их за копейки когда выходит
срок годности и варят до изнеможения чтобы
остановить микробные процессы и - на столе лишь
видимость не имеющая вкуса как наверно галстук
грузинского президента что иногда его жевал для
удивления телезрителей и снятия своих переживаний
с которыми он не мог справиться -  вот в гостях у полячки
Майи что вышла замуж за турка с острова Крит где он
потерял своих родителей в войне турков с греками - так
безжалостные стратеги вынашивают и реализуют
территориальные планы - через слезы и горе детей и их
родителей - кто там первый затеял эти планы и войну
не знаю но читатель согласится - они достойны стелы
с позорными именами а не мраморными досками их
якобы полезной "государственной" "деятельности"...
- так вот он нас и принимал в гостях и после его нескольких
слов приветствия когда я понял что передо мной
 мусульманин я проявил чудеса в английском и сказал
Изету:

- No God only Allah but Muhammad is speker hear!

и все обрадовано засмеялись моей длинной фразе т.к.
было видно с каким трудом и почти озарением она родилась
из уст человека не знающего английский - да так младенец
вдруг не умеющий говорить выдает - "дай мне воды
пожалуйста" или еще проще - "воды!" и все счастливы т.к.
это первая его мысль...
и вот наконец и салат был с креветками малыми
почищенными и потом горячее блюдо из креветок
королевских и потом кальмары и рыба?! но я уже после
салата был сыт а далее нагрузился креветками как корабль
собирающийся в кругосветное плаванье...

2012-11-23-21.50.56 (600x360, 119Kb)


...и хозяин и хозяйка были очень веселыми что характерно
для полноватых людей - улыбка не сходила на долго с их
 лица и улыбчатой была их дочь Марта - невеста на выданье
по возрасту и их сын с которым я сразу подружился т.к. он
мне включил компьютер и я посмотрел почту и сообщил
мне что он мой frand в fasebook и потом он как и я тоже не
очень-то ловко может закрывать дверцы машины - и мы оба
были чуть не в меру деликатны и приходилось несколько
раз тогда хлопать дверцей - я увязался поехать с ними т.к.

интересно было покататься по ночному Лондону - вот тогда
мы и привезли рыбу в кляре а уходя Изет как начальник
над подчиненными шутя представил мне их всех в белых
одеждах за прилавком - такой-то из Тунниса а другой из
Мароко а потом обобщил всех шутя - это дескать мафия –
 т.к. я не знаю английского то были все только знакомые
слова "Туннис" да "Мароко" да "мафия"...
-о - сказал я - мафия? - и тот час приподнял приветственно
головной убор что не требовало перевода под всеобщий
смех и мы удалились...  - вот так вот и появилась рыба еще
и в кляре на столе - вот этой рыбой я лишь и угощал
хозяина когда увидел что его тарелка катастрофически
пустеет а на предложение есть порцию к которой я не
притрагивался он деликатно отказывался - тогда я нахально
просто положил ему в тарелку и он не возражал да и
Танища последовала моему примеру -  я комментировал
свои действия аргументом -  что если он ездил специально
за этой рыбой в кляре в магазин -  то наверно ее очень
любит... так оно и оказалось... потом фотографировались и я
дурачился подражая 10-ти летнему их сыну Кемалю и
разгонялся в припрыжку и плюхался на диван (матери
нравилось - она счастливо улыбалась что известный
художник и писатель т.д. подражает ее сыну и наверно
у меня хорошо получалось ... похоже... - но бог меня
наказал за то что я не зная меры раза три-четыре так
делал и на фотографии у меня единственного закрыты глаза
пока я видимо что-то болтал...

*

ух какие хитрые подушки в номере!

12122012269- (600x440, 146Kb)


- если потрясти ее за шкирку как кошку или собаку
она становилась и мягкой и пушистой
так что приятно было положить на нее лицо
и ткнуться носом... но едва проходило
несколько мгновений то что наполняло подушку
как цемент вдруг менял свою мягкость и податливость
на противоположные качества как черствость и упрямство
т.е. подушка застывала в некой придавленности
и становилась твердой и уже поворачивать голову бы я
не рекомендовал чтобы не уткнуться оскорбительно
об ее неучтивость... - за ночь мне приходилось несколько
раз ее встряхивать за шкирку и даже давать под бок тычки
чтобы заснуть дальше без помех...

*

нас обогнали две фигурки с мяукающим английским ...
вьетнамки или тайки?

в  индийском ресторане сделал два наброска - пока
ждали в очереди у входа и потом когда ждали за столом
... открытием было что русские блины известны и в Индии
а приправы и тарелочка с отдельными то овощами а то
мясом напоминали мне что в Китай буддизм пришел из
 Индии как наверно и еда... (да и варенная картошка)...
 заканчивая еду я полил зеленую острую приправу оранжевой
и Танища мне протянула ложечку риса и я не
отказался а она комментировала свое преподношение что я
мол думала ты это хочешь съесть - но я лукаво приподнял
палец и она догадалась без слов - что это хитрая моя забота
чтобы не подлили мою острую зеленую подливу еще кому
и мешал ее с оранжевой...

*

встретили еще одного музыканта Джона

2012-11-22-22.29.29 (600x360, 121Kb)

 

который через день помогает Патрику продавать сумки
чтобы заниматься чистым искусством и Танища подарила
каждому по коробке клюквы в сахаре а Патрику
шоколадку...  наслушавшись вдоволь английской речи  - я
сказал что я тоже пою под гитару и спел им нарисовав на
коробке круг и девочку:

"Принцесса ходила по кругу
и замуж пошла по любви
просил он и душу и руку
когда были в парке одни"

в  начале песни я показывал на девочку и круг
и перебирал пальцами как она ходит
-  а "просил и душу и руку" я иллюстрировал целуя руку
Танище и она переводила а они смеялись - ну вот
наконец я что-то спел и в Лондоне - шутил я...

*

были в английской галерее - там была Ольга
- мать Кати Суриковой и вот теперь мне стало понятно
почему так хорошо было играть с Катей  (т.е. на клавишах
обмениваться мыслями и вздохами и репликами) - это
мир лучезарный... я уловил мгновение и рассказал
о моей концепции в физике и поскольку все это смешно
что все думают что гвоздь притягивается магнитом
а на самом деле все сами на него давят и придавливают
к магниту который защищает его от всеобщего Всемирного
Давления - мы смеялись и она поражалась ... да ведь это
действительно поразительное мое приключение:

с разливанием чая и заявлением что "отдам жизнь за
объяснение магнетизма" а потом суеверный страх отдавать
жизнь за такой пустяк и вначале шутка двоечника по физике
("а может дело в Письмах Вселенной!" - фотоны дескать
и нейтрино и т.д.) а потом и теория Всемирного Давления
изложенная в стихах (во время поездки к зубному врачу
- поездка так и называется "Как я ни уважал Ньютона я взял
и отменил его главный Тяготенья Закон и все
перевернулось в душе безусловно" а мелкими буквами
подзаголовок "прогулка к зубному врачу" - этот там меня
медсестра спросила "что Вы так бледны?" а я объяснил это
волнением по поводу ниспровержения теории Ньютона а
точнее Роберта Гука - хотя Роберт Гук не успел свою мысль
кроме как письма к Ньютону изложить публично - о
квадрате расстояния с которым убывает сталкивание
магнетическое тел - как Ньютон выдал за свою теорию
(Всемирного Тяготения) - хотя забавно как легко он
отказался от украденной идеи написав в дневнике что моя
идея Всемирного Давления "самое убедительное
объяснение движения тел в Космосе какое он только
читал..." - для тех кто удивлен что Ньютон написал
резолюцию хвалебную на мою теорию при том что
жил пять столетий назад объясняю - что некий Николо
Фатио изложил тоже самое и прислал Ньютону в 1590
кажется году и даже пользовался моим термином что
магнит "экранирует" т.е. защищает гвоздь от Всемирного
Давления или Солнце защищает Землю как экран от
Всемирного Давления...)...

и опять уловив мгновение прочитал несколько страниц

12122012246 (600x450, 145Kb)


с описанием Лондона... - и она опять лучезарно смеялась
что "тонконогий столик Диккенса не выдержал бы
тяжеловесной прозы Толстого или Бальзака" и вообще
назвала все это поэзией - и что может быть приятнее такой
лучезарной похвалы прозе?! конечно я на прощание сказал
что "теперь после визита в эту галерею я буду вспоминать в
Москве такое лучезарное приложение к Лондону как Ваш
образ!"

ах все это мы прочитаем и Кате Суриковой (когда вернемся
из Нидерландов в Берлин за выставленными там картинами)
и она будет рада тому каким теплом нас одарила ее мама
и какой сияющий образ ее мы увезли на "континентальную
Европу"... - как говорили в прошлые века...  и ее (как
хорошо представляю) сдержанная но открытая улыбка
(темных глаз) будет мне драгоценной - я же старался бегал
по полянам своего воображения и старался насобирать
цветов и покрасивее и поудивительнее (даже иногда в
самых удаленных и трудно проходимых и перепутанных
местах) - не только чтобы поточнее создать впечатление но
и для того чтобы доставить удовольствие - или
человеческому уху или его глазам...

*

 мне повезло - на втором этаже автобуса
в первом ряду сел с Танищей и теперь могу
свободно себя вести не шокируя соседей
- хотя Танища в Англии тоже как англичанка
презрительно поджимает губы иногда
по поводу не достаточно сдержанного
т.е. джентльменского моего поведения
в общественных местах...

*

 сходили в Музей Портретов и юный Диккенс
мне конечно был интересен - он оказался несколько
истончен и жив ... хотя поза не была уникальной
(а ведь уникально всякое жизненное явление) - но вся
поза в движении ног и рук скорее придуманы
(конечно "для изящества") живописцем... и хотя весь
антураж и кресла и драпировки включая костюм - это
была такая обычная живопись  что совершенно не
клеилась к его невероятной легкой и поэтической душе...
какую мы знаем по его страницам

досадно было смотреть и на Байрона т.к. он наверно
гораздо глубже чем те внешние декорации что на него
нацепили откуда-то с Востока (чалма мне запомнилась
и что-то непонятное в руках или под мышкой) ...

но вот портрет Вальтера Скотта удался - мне слышался
его ободряющий голос художнику "... мне этюды твои
кажутся великолепными и не стремись поэтому к
законченности - едва намекни на меня и хватит..."
- почему я так слышал это в выражении глаз и губ? потому
что читал его эссе где он писал что "шлифование убивает
поэзию..." - но он в более зрелых летах чем Диккенс
и Байрон да и Роберт Бернс был изображенным и как
опытный человек понимал как важно настроить человека
(живописца) на легкость повествования...

 ах я забыл про Свифта... хотелось бы заглянуть

12122012268- (600x440, 164Kb)


в его глаза ... - хотя уходил оттуда переполненный
настроением Самой Высокой Глупости в мире
изображенной Свифтом - которая им описывается
как драматический конфликт двух государств носивший
формы и дипломатической и парламентской битвы
и даже потом сражений двух армий и имел фундаментом
две крайне противоположные концепции - полусфера
с малым диаметром или полусфера с большим диаметром
- т.е. - бить ли с острого конца или бить с тупого конца
за столом варенные куриные яйца... глупости
государственного размаха не замечались ни Парламентами
и ни народом - все было подчинено этой глупости самым
незыблемым образом... - и вот музей этот производил на
меня именно такое впечатление - мне казалось что среди
тысячи парикмахеров и чистильщиков паркета и среди
тысячи бравых туповатых носителей панцирей огромных
морских черепах (если бы такие должности существовали
олицетворяя защиту стабильности) затерялись
легкомысленные бузотеры в виде портретов Диккенса и
Вальтера Скотта и Роберта Бернса и Герберта Уэллса
(последний был недоступен - видимо на реставрации или
на гауптвахте)... - что крайне смешно и нелепо
т.к. это не легкомысленные бузотеры а Фундамент
Культуры не только Англии но и планеты - и потому не
должны висеть на задворках подобного музея (в
неизвестных малых залах 42 или 28 и т.д.) а висеть в
центральном зале как основа основ ... а что касается
иерархии по служебным лестницам это отдельная
статья и должна быть на другом этаже - начиная от королей
 и принцев и от королев и принцесс до начальников всех
канцелярий...  и называться портретами государственных
служащих - иначе уходишь оттуда с открученной головой
на плечах пока не выветрится воспоминание этого
странного музея... яблоки должны висеть на яблоне а
картошка или под землей или в ящике для овощей
-  такова природа и в общественном устройстве и в центре
внимания должны быть те кто формирует и душу и
мировоззрение и не место Христу например было бы
занимать в хвосте гидов по достопримечательностям
(как бы ни были они увлекательны) - если он фундамент
души человеческой...

*

 лишний раз убедились что анекдот про попугаев
в жизни красноречиво присутствует и в Англии
в Королевском Национальном отеле - если юноша
на рецепшине вчера участливо и с негодованием
выслушал Танищу то сегодня позвали его начальника
и вылез из кабинетика (как будто из под лестницы)
маленький начальник на лице которого ничего не было
написано кроме обтекаемого кивания головой
т.е. если вчерашний человек понимал и сочувствовал
то начальник стоящий лишь на ступеньку или три
ступеньки выше - уже просто ничего и не понимал
- в анекдоте это звучит так - этот попугай стоит 100 дол.
и знает 10 слов а вот тот 200 дол. и знает 20 слов а этот
стоит аж 500 дол. хотя знает только три слова - но зато
он начальник над теми двумя попугаями... - так что человек
с цветочком в петлице скорее должен был бы там носить
золотую или серебренную фигу или кукиш из трех пальцев
символизируя все возможности думать и понимать что либо
- если к нему обращается какой-нибудь человек особенно
по вопросам по которым его сюда посадили и за что платят
зарплату...  тут тонет в песках всякий голос вопиющего
в пустыне хамского обслуживания путешественников из
дальних или ближних стран...

 возможно что этот человек-громоотвод на подобии
манекена в магазине одежд без головы - имеет и душу
и сердце заточенные в темницу служебной этики
(улыбаться и молчать покачивая головой) и наедине
переживает со смущением свою безучастность к
человечеству и жалуется врачам на почки или
поджелудочную железу или аритмию сердца осознавая
что это связано с "тяжелой" работой но вряд ли
осознающий сколько отчаяния он поселил всем кто к нему
обращался быть услышанным...

*

 вот почему такая маленькая дверь ведет
в его такой маленький кабинет - потому что от него
нет ни какой пользы человечеству...

*

 шаркнула нога - это Танища ходит

12122012266- (600x440, 189Kb)


в ванной мечтает о завтраке
- пора вставать..

*

 на завтрак идем как на битву... вернее фехтование утреннее
- стан бангладешцев кажется притихшим и походки
надсмотрщиков остались но что-то неуловимое исчезло
и что-то неуловимое появилось -  они чуть стали
сдержанней - без суеты и окриков и стало внятнее слышно
"плиз" ... хотя едва я поставил поднос на стол - мне
показывали рукой в другое место (как полицейский на
светофоре) - и я стал снимать с подноса чашки и
раскладывать на столе - такая реакция делала жест и
неуместным и не нужным и безжизненным ... и второе
что я заметил что с моим приходом закрывали окно
- зачем открывали? не только что бы было свежо - но
что бы было холодно - дескать раз жалуются что
"холодно у дверей" так чтобы не пытались согреваться
здесь в дальней части зала - и открывалось окно... -
им важно было обширный зал превратить в маленький
что бы меньше было убираться и создавать толкучку
- но зачем толкучка? демонстрировать свою руководя-
щую роль? и все-таки стало неуловимо лучше - значит
не только покивал головой начальничек... -  или значит
что начальница над ним уловив тему разговора от кото-
рой ей удалось улизнуть выставив вперед начальничка с
цветком в петличке (нам же вчера сказали "ее нет")
- но все-таки решила спустить вниз команду -
 "поделикатнее!"...

 
*

 зашли в странный музей какого-то архитектора в прошлом
- сэра Джона Соунса и видимо путешественника
и коллекционера -  в доме была тясяча то ли слепков
а то ли фрагментов архитектурных штучек - украшений
колон или фризов или перилл или надоконников и т.д.
и даже скульптурки и скульптуры и слепки и картины
и хотя ничто в отдельности не представляло ничего
 особенного кроме как их количество превышало всякие
меры - но архитектурный дар проявился в странной
композиции всего - весь дом был театральной инсталляцией
старины и древнего мира ... но как это все было нанизано
иногда друг на друга как куски мяса на шампуре! но ведь
все причудливо разрозненное и только формально имело
отношение к архитектуре! - но пусть читатель представит

12122012247 (525x700, 119Kb)


некий фантастический шашлык который не надо ни варить
и ни жарить и ни есть - а дело автора лишь соединить
несоединимое - ботинок и варюжка с рюмкой и книжкой ...
а завершает настольная лампа! -  в этих инсталляциях
была такая и ирония и улыбка и смелость хотя я ее
карикатурно заострил - другой бы глаз вовсе не заметил бы
иронии и шутки а лишь рассматривал странные переходы
в пирамиде из куска перил и плафона и края карниза
и архитектурного завитка и крышки от вазы и т.д. - сама
ваза отсутствует и зритель ее остроумно довосполняет
невольно мысленно и удивляется сам себе и своему
воображению - но режиссер этих удивлений - этот
удивительный хозяин этого дома  Джон Соунс
превративший свой дом в странный и неповторимый музей
в мире - музей человеческой души которая всегда
фрагментарна т.к. не может один человек вместить в себя
все - и это всегда некий выбор всего понемногу...
и больше всех изумительных переходов из комнаты в
комнату и из залы в зал то в двери широкие а то в узкие
щели (где перед носом оказывалось зеркало и можно было
подробно разглядеть странного посетителя странного музея
с выражением лица удивления и азартного ожидания чего-
то вот-вот впереди за углом ...) мимоходом читая на полках
вдруг названия книг или переплетенных газет давностью в
не одно столетие или же вдруг дивно и прекрасно увидеть
внутренность внутреннего сада и опять корешки книг
 старинных и антикварных а потом снова то зеркало
мелькало а то узкий проход в смежные залы или
поднимающиеся лестницы - так вот больше всех этих
милых и очаровательных красот мне понравились такие
разные персонажи смотрителей музея - каждый так не
похож на другого и все объединены одним качеством: что
их собрал удивительный человек ценящий удивительное в
мире - я смотрел на них очарованно и у каждого хотелось
что-то расспросить и что-то услышать ... я уверен был что
это удивительная собралась команда они все были как
писатели (такой своеобразный тайный клуб писателей!)
и если бы поговорив с ними бы я узнал что я ошибся (в чем
я совершенно не уверен) то я бы сказал то что говорю
всегда - значит они мысленно пишут книги даже не
подразумевая того...

*

 индийская кухня не боится остывания
- столько горячего перца да и пара рюмок
Хеннаси тоже меня в этом уверяет - но что
интересно множество маленьких тарелочек из
которых по своему усмотрению ест человек
за пиршеством души каждый раз напоминает
верлибр т.е. стихи в прозе и точкой между пряными
овощами и мясом куриным в подливе и овощами
еще в каких-то травах ставится точка в виде ложечки
прихлебываемой из чашечки с белой простоквашей
с разными хитростями в ней и такие круги верлибров
и делают экзотический ужин праздничным - поскольку
каждый раз все зависит от сочетаний которые выбирает
интуитивно душа соединяя одно с другим и третьим
и заканчивая нейтральной белой чашечкой как
промежутком в повествовании поэтической (на что-то
надеющейся)  души...


*

темные столбики на маленькой площали

 это не кладбище вовсе
убитых тут на перекрестке
- это ограждения чтобы остались в живых...

*

12122012274- (600x440, 148Kb)

 

 выслушав все это Танища спросила:
-а почему ты не описал музей фримассонов?

 на завтрак идем как на битву... вернее фехтование
утреннее - стан бангладешцев кажется притихшим
и походки надсмотрщиков остались но что-то неу-
ловимое исчезло и что-то неуловимое появилось -
они чуть стали сдержанней - без суеты и окриков и
стало внятнее слышно "плиз" ... хотя едва я поставил
поднос на стол - мне показывали рукой в другое место
(как полицейский на светофоре) - и я стал снимать
с подноса чашки и раскладывать на столе - такая
реакция делала жест и хм... действительно почему?
прекрасное здание прекрасные коридоры и даже у
входа прекрасный контроль довольно бдительный
почти как у входа в представительство правящей
партии в любом государстве мира - дескать - куда
и зачем? даже изумительные туалеты - в этом инти-
мном месте где человек уединяется от мира чтобы
совершить обряд очищения желудка от остатков
пищи особое сильное впечатление производят на
подсознание значки таинственной прошлой жизни
человечества (в это мгновение наш предок доисто-
рический был беззащитен и ему важно было быстро
и глубоко соображать для своей безопасности) - так
вот когда уединялись с циркулями и треугольниками
люди помечтать о тайнах мира - и о строительстве
прежде всего прошлых замков и величественных
пирамид и тогда взору задумавшегося мыслителя
представали инструменты строителя как уголки для
выверения ровности стены и отвесы с грузиками на
нитках и циркули чертить своды из полусфер подра-
жая небесному своду над планетой - поэтому так
глубоко на подсознание действуют крошечные рису-
нки на кранах из уголков и циркулей или треуголь-
ников - даже здесь в уединении спрятавшись от всего
мира видишь основы основ его познания и поэтому
уже не удивляешься увидев ходя по залам вдруг толпу
господ с фартучками которыми пользовались строители

чтобы не обляпаться своими одеждами о строительные
растворы цемента с куриным яйцом для прочности на
тысячелетия сооружений - именно куриное яйцо прида-
вало незыблемую каменность сооружениям… да и
просто высохнув на одежде оно отмывалось с трудом ...
да и художники тут успели поживиться и стали раз-
мешивать на этом же пигменты-порошки красок для
темперы чтобы если положить мазок - то на века...
вот тогда-то когда думали о веках и было великое
искусство а не думали куда бы пойти чтобы научили
рисовать без ошибок что привело к массовому прои-
зводству вспомогательных заведений в которых стали
учить рисовать без ошибок и человечество побежало
за своим хвостом рисовать без ошибок вылавливая
блох позабыв естественно то самое главное "что и как"
рисовать исходя из собственных идей как Джотто на-
пример - нахальный архитектор что не умел рисовать

12122012255- (600x450, 149Kb)


т.к. еще и не было учителей - все рисовали сами а не
учили и надо было подсматривать подметая пол как
мастер рисует по своему усмотрению - вот тогда когда
рисовали по усмотрению души и ума и подсматривали
по своему усмотрению (души и ума) и было искусство
т.е. полет в неведомое... а теперь летают по учебникам
от пятки к локтю несчастные тупицы ученички позабыв
про тайны мироздания - нет надо смело как неумеха
Джотто рисовать пусть одинаково от неумения всех
персонажей которые крошечным образом можно отде-
лить одного от другого - а то они просто норовят сами
перебегать с одной его картины на другую пользуясь
рассеянностью зрителя и быстренько вставать в якобы
разных позах как я это уже описывал в фильме "Улочки
идущие к морю" - но это смелость его рисовать не умея
рисовать - дала чистоту наивности полета куда угодно
в любом направлении любого порыва души и потому
только он и величайший рисовальщик всех времен
и народов и первый реалист - а не потому что умеет
правильно нарисовать пятку какие рисуют запросто
все студенты мира но зато не посягают двинуться потом
вооруженные ненужными знаниями никуда и
перерисовывают друг у дружки всю жизнь все свои
композиции листая с важным видом журналы по искусству
- не летают высоко те кто ползают вначале пять лет между
локтями и пятками модели а летают те кто не зная как -
идет в неведомое - используя на ходу всю свою древнюю
человеческую изобретательность даже гениальной (потому
что мечтательной) душе Врубеля мешало знание как
правильно рисовать фигуры и он пытался их коверкать
в ангелах и демонах вытягивая и выворачивая их до
неузнаваемости форм за что его картины снимали со стен
выставок важные академики но человечество приподняло
выше всех позабыв про этих академиков за ненадобностью
- в искусстве познания нужны полеты в неведомое
что толку ходить по банальностям проторенными
дорожками и там блуждать всю жизнь когда тебя
поджидают неведомые открытия как всегда поджидали они
древнего рисователя на стенах пещер поджидали
неожиданности - как рука сама рисует образы мира (не
схемы выученные с учителем а образы мира) которые
прячутся по закоулкам души всякого человека если их не
затоптать банальными и ненужными "знаниями" которые
как сирены мешают Одиссею плыть к свободной истине
познания... - хвала масонам которые показывают всем
таинственные значки и не читают лекций как и куда
идти за тайнами мира...

*

 

 

на веранде у моря яблочный сок
на солнце согрелся
- это сок из холодильника в Лондоне
зимой - я разбавил чуть кипятком...

*14122012278 (512x700, 198Kb)  

шли по улице и вдруг в скверик вернее в сад
свернуть захотелось - и Танища даже подпрыгнула - мне
дескать одновременно пришло это желание тоже!
-  и мы пошли по дорожке: раскрывались деревья в разных
группах как танцоры на сцене а слева притаилось кафе
как будто специально для тех кто захочет в саду выпиь кофе
или даже порисовать в такую холодную погоду и нашли
столик без наклеек на стеклах которые бы загораживали сад
и я приступил рисовать - предварительно попросили стол
протереть девицу за барной стойкой...  так там дуло от окон
огромных наверно что Танища все время от него
 отодвигалась а потом и выпила коньяка для согрева - но
рисунок получился совершенно дивный -  не понимаю
почему авторы сжимаются смущенно когда возникает
желание похвалить свой рисунок - мне так он кажется уже
не моим а принадлежащим истории и человечеству и я не
испытываю никакого смущения говоря о нем
с наслаждением т.к. воспринимаю его совершенно
самостоятельным от меня и любуюсь им совершенно
искренне и спокойно... - такая тонкая живопись получилась
и ярко и выразительно и настроение сказочно-нарядное
в ожидании праздника жизни... хочется гулять вокруг этих
деревьев и хочется всматриваться в небеса и заговорить
с дамой у окна -  у нее наверняка неожиданные суждения
обо всем... а кофе так и хочется прихлебнуть из чашечки
прежде чем выйти из мира этого рисунка навсегда уходя
в свою жизнь...

*

 не зря я тебя в Лондон привезла! - очередной раз
восхищенно говорит Танища (радуясь по поводу
прекрасных рисунков и поэтичных текстов) а я на этот
раз нахально заявил:
-не зря построили Лондон! - а потом исправился
- здесь Диккенс гулял и Шекспир и вот и я - их навестил
в ХХI веке...
 
*

 время от времени мне хочется пошутить на языке
которого я не знаю - на английском (так люди
которые заикаются или имеющий какой-нибудь
дефект речи любят произносить публичные
выступления) и как ни странно народ смеется...
когда Танища говорила  со своими знакомыми
ребятами турками (что помогали Патрику продавать
сумки) и как я понял речь зашла - откуда она так
хорошо говорит по-английски - я дал Танище чего-то
сказать а потом пояснил: she is spy... и все смеялись
а другой раз мне вспомнилось в огромном магазине
свитеров и шляп и прочей мелочи мы стояли в очереди
в туалет - и всех немного смущало что собрались
по такому делу казалось бы не общественному а
интимному и поэтому все улыбались иногда смущенно
или иронично - но вот что-то застопорилось и долго
ничего не происходило и наконец истощив всеобщее
терпение ожидания вышла из дверей низкорослая
девица  и удалилась и я сказал:

12122012269- (600x440, 146Kb)


short girl - long time...  и все засмеялись а я спросил
Танищу что дескать я удачно пошутил на английском?
а она меня разочаровала что сразу все видят что
иностранец плохо владеет языком... - странно а
англичанка впереди меня засмеявшись произнесла
что-то длинное по-английски явно подразумевая
что я все пойму... - вот и сейчас ехали в лифте
кстати входя молодой человек протянул руку
вежливо пропуская меня вперед и я сказал "сенкс"
и вот едем и двое мужчин что-то говорят в пол
голоса друг другу - я послушав говорю Танище
"это поляки" она не поверила и решила что португальцы
те стали отрицать и согласились на поляков - я
обрадовался - вот говорю "я сразу узнал своих"
и показав себе на грудь представился - "пан Косаговский"
- и все рассмеялись ... такая получилась веселая сценка...

*

 вчера были на Коверн Гарден в Royal Opera
и смотрели "Любовный напиток" Донницетти
- и сюжет смешной - несчастный влюбленный ревнуя
девицу к офицеру покупает вино у проходимца-торговца
как любовный напиток что якобы привлечет внимание
девицы к нему а деньги раздобывает продав себя
в рекруты в армию - девица же принимая ухаживания
офицера все-таки беспокоится за простака и выкупает
его рекрутство обратно ... между тем в деревне быстро
распространяется сплетня (и тем ни менее достоверная)
что простаку досталось наследство -  так что выбирая
простака как возлюбленного девица все-таки не зная
ничего и не прогадала т.к. вышла за обеспеченного
человека... - так вот история и смешная и трагическая
(на то мгновение когда влюбленный переживал ее
колебания... в сторону другого т.е. офицера)...

12122012260- (600x417, 149Kb)


и все это была карикатура на современное общество
по режиссуре и декорациям (остроумный режиссер
Лоран Пелли деликатный дирижер не забивал
вокалистов мощью оркестра - и под кистью замечательного
художника живописно предстает современная деревня
в которую въезжает грузовик-магазин на колесах
с откидывающимися бортами и с предстающими
подмостками для торговли (внутри даже виден монитор
компьютера) - рекламная акция торговца пройдохи
(очаровательно которого изобразил и музыкально и смешно

- Амброджио Маэстри) так вот реклама у пройдохи - верх
совершенства: он продает вино может быть и в два раза
дороже но заявляет что на самом деле его цена на порядок
больше но "он сам из этой местности" и потому дескать
продает дешевле а с дешевизны еще и приплачивает чего-то
покупателям а товар помогает от всех болезней и его
раскупают начисто с самым счастливым чувством - так вот
это конечно карикатура по декорациям и режиссуре на
общество да еще плюс и жеманная героиня своим
кокетством совершенно забивает классический оперный
вокал – и зрелище получается доступное для любого
уличного подростка... вот тут прокрустово ложе для
искусства - уходящее в холодный профессионализм оно
чуждо человеку а спускаясь до вульгарности оно может
стать чуждо искусству - и режиссер и исполнители
балансируют между тем и этим пока в антракте публика
ест антрекоты - или мороженное как поступил я ...

плакал горючими слезами которые конечно сами текли
от счастья что все хорошо закончилось для простака
и девицы - и значит постановка удалась

- а итальянскому тенору (Альберто Аланья) удалось

2012-11-23-14.49.28 (600x360, 177Kb)


как-то странно суметь соединить и условность оперы
и натуральность игры -  и мастерством блеснуть вокала
и не вызвать у меня этим отвращение т.к. при этом
не разрушился образ задуманный Донницетти - что
обычно случается со всеми певцами во всех оперных
постановках мира и демонстрируется на первом плане
мастерство и страсть и темперамент исполнителя
и гибнет и автор либретто и композитор и их герои
- но нет ... в Лондоне впервые получил наслаждение
от оперы вместо привычного отвращения и у меня
лишь крошечные замечания к постановщикам...
- эстетически неприятно когда мощный мужской голос
и тенора и баритона форте выдает в ухо женщины
на расстоянии полуметра - это чудовищно смотрится
т.к. не до вокала и не до оперы сразу мне - а хочется
спасти женщину от такой мучительной мизансцены
т.е. пожалеть ее человеческое ухо - куда смотрят
защитники прав животных?! ведь человек тоже животное
не хуже других! и его тоже надо защищать от через чур
увлекшихся натуральностью сцены режиссеров... и второе
крошечное замечание - конечно очень хороша актриса

из Польши (Алекспндра Курсак) и поет и двигается

2012-11-23-18.05.36 (600x360, 124Kb) 


замечательно но чрезмерное кокетство на протяжении
всей оперы хотя радует мужской глаз - утомительно
и отвлекает от музыки т.е. чуть надо меньше кокетства
и больше простоты тогда кстати и кокетство станет
драгоценнее - не бесконечной заурядностью буден
а вдруг продемонстрированным женским изящным
оружием которое кладет наповал а не просто особенностью
персонажа вроде врожденной хромоты...

*

на электричке до Харвиджа
 и там на пароход до Амстердама...
 - вошел турок крупный и могучий
снял пиджак и положил на полку
попросив прощения у англичанки
что над ее головой вынужденная манипуляция...
вошел английский джентльмен и не стал
снимать пальто и не стал снимать свитер
да и телом вовсе не могучий богатырь
а нормальный обитатель
офиса или кабинета и углубился в газету
- вот такая зарисовка...

 

 

*

спустились на этаж с десятой палубы
где у нас каюта с зеркалами и душем
и вытянутым вертикально иллюминатором
и оказались в ресторане ... но еще не проголодались

2012-11-24-16.44.55 (600x360, 98Kb)


и все разглядывать там было скучно - прошли
мимо столиков где пассажиры сами себя
развлекали кто чем - кто чего-то взял в буфете...
а за одним столиком играли в карты
потом дальше пошли и оказались в магазине (?!)
что было вначале удивительно а потом скучно
будто мы опять в городе где сплошные магазины
- так и здесь скучная маленькая улица с магазинами
что было обидно даже - будто бы мы не на пароходе
вернее не на корабле (конечно не паровой двигатель
был а какой-нибудь турбинный)... пока Танища
выбирала себе часы начали работать двигатели мощно
создавая дрожь гигантскому кораблю - но в иллюминатор
было видно что пока стоим на месте... нагулявшись
проголодались слегка я взял супчик красивый с пиццей...
- как думал я - а Танище взяла форель - супчик оказался
и не очень вкусным и кислым а "пицца" оказалась тонкой
лепешкой каменной почти что - ломалась как сухарь...

завтра вставать ни свет ни заря в шесть утра кажется

 


и окажемся в холодном Амстердаме
- почему-то я с ужасом представляю ветер с моря...

 

потом вдруг увидел

 

потом нечаянно взглянув в окно увидел
как быстро дальние огоньки города
отодвигаются от края окна и остаются там
в темноте сзади - я Танище сказал
и она долго не верила - и я подумал что мало того
что быстро пробираемся но скорость наверно
как у машины 70 км. в час...

 

 

2012-11-30-09.11.06 (420x700, 85Kb)

 

 

                                 продолжение 3

 

начало 1

 

 

 

Рубрики:  АРТ/Искусство
СТРАНЫ и КОНТИНЕНТЫ/АНГЛИЯ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 11:26 (ссылка)
Спасибо за позивный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Дикая_Кооошка   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 14:49 (ссылка)
Мечтаааа)))
Ответить С цитатой В цитатник
Barteneva_Natalija   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 22:39 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Valenta045   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2013 г. 20:43 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ,
Спасибо. Мне остается только мечтать о таком путешествии!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку