-Цитатник

Удобный сервис, который моментально превращает текст в картинки (для Инстаграм и не только) - (0)

Удобный сервис, который моментально превращает текст в картинки (для Инстаграм и не только) ...

Какие аналоги капсул Nespresso есть в России? - (0)

Ушедшая с российского рынка компания Nespresso не вызвала дефицита кофейных капсул...

ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ СОЙФЕР ОТЗЫВЫ - (0)

  Подтяжка лица или как ее еще называют «face lifting» - п...

Истоки музыки: как появились кавер бэнды... - (0)

По многочисленным данным стало известно, что жизнь на Планете появилась на Африканском ...

Кавер - группы: виды, как выбрать. - (1)

Присутствие настоящей живой музыки на любом празднике - настоящий подарок для всех...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фото дня
Фото дня
20:34 24.10.2016
Фотографий: 1

 -Метки

Дятел автостоп америка американцы аналоги арт арт-объекты архитектура африка бабочка бабочки бездомные животные белые медведи букмекерская контора бульдозер бык в мире животных ветер странствий видео вулканы гибдд города россии горы гуси деревья детеныши дикая природа дикие животные дикие кошки динозавры дома домашние питомцы достопримечательности дружба животны дружба животных европа живопись животные животные знаменитости животные-спасатели забавные животные зима зоопарк игровые автоматы игры израиль индийская косметика индийские товары индия интересное интересные животные интересные факты интерьер искусство испания история история из жизни история про кошку кавер бэнды кавер-группы калуга карелия картины коровлевская кобра кот котенок котики котоюмор коты котята кофе кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежья крым лебеди лев легенды лес лос-анджелес лошадь лысая собака мальта марокко марракеш медведи москва музей музыка насекомые нетания нововоронеж новости норвегия оаэ озера озеро олень олива оливковые деревья онлайн казино осенние фото осень острова отели памятники паркетная доска пермь пингвины питер подмосковье пожары позитив полезные советы породы кошек породы собак португалия праздники приколы природа птицы путешествия растения редкие животные река реки реки россии россия рыбы санкт-петербург сиамские кошки скульптуры собаки собор спасение животных спасение людей спасение собаки справки стихия сша тайга торнадо туризм турция тыва украина утки фото фото городов фото дня фото животных фото котов фото кошек фотографии фотоподборка фотоподборки фотосессия художник художники цветы чесотка швейцария юмор япония яркое великолепие природы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Неизвестная_Планета

 -Подписка по e-mail

 


La Sagrada Família

Вторник, 28 Августа 2012 г. 17:06 + в цитатник
Викуша_2 все записи автора

Однажды тихим воскресным вечером 1866 года в Барселоне встретились два человека — молодой священник Маньяне и каталонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья Вердагер, оба члены религиозного Общества почитателей святого Иосифа. Они обсуждали идею постройки храма во славу Святого Семейства. Главным условием будущего строительства было то, что храм должен возводиться на пожертвования горожан как свидетельство их любви и благодарности Богу.
Так начинается история самого знаменитого символа Барселоны — собора Святого Семейства, Саграда Фамилия.


Дело всей жизни

19 марта 1882 года, в день святого Иосифа, с приличествующей случаю торжественностью в основание будущего собора заложили первый камень. Но планы скоро расстроились: из-за внезапно возникших разногласий архитектор Франсиско де Паоло де Вильяр, избранный руководить строительством новой святыни, отказался продолжать работу. И тогда для воплощения своих идей Бокабелья нашел талантливого 30-летнего архитектора Антонио Гауди. Молодой, общительный, обаятельный человек, аристократ и денди, страстный патриот родной Каталонии, новатор в архитектуре, Гауди принял это предложение, даже не предполагая, что Сагдара Фамилия окажется делом всей его жизни.

Антонио сходу отказывается от проекта своего предшественника и предлагает новый. Он задумывает возвести храм-«книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут о земной жизни Христа от Рождества до смерти и Воскресения.

По замыслу архитектора, собор Саграда Фамилия должен иметь три фасада, на каждом — огромный трехчастный готический портал, увенчанный четырьмя стометровыми башнями-колокольнями. Все вместе они символизируют 12 апостолов, ближайших учеников Христа. Роль звонаря в этих фантастических строениях архитектор отвел ветру, который будет раскачивать колокола, проникая в колокольни через специально спроектированные отверстия. Как кульминация, в центре ансамбля в окружении четырех башен (четырех евангелистов) Гауди располагает самую высокую башню с крестом на вершине — символ самого Божьего Сына. По высоте центральная башня всего лишь метр уступает Монтжуике — горе, возвышающейся над Барселоной. Гауди полагает, что творение рук человеческих не должно быть выше Божьего творения. Согласно проекту, в ночные часы центральную башню станут освещать расположенные на колокольнях прожекторы, а луч, вырывающийся из вершины главной башни, озарит светом весь город (символ человечества), делая зримыми слова Христа: «Я есмь Свет Миру».

Величественную картину должно дополнить и внутреннее убранство: Гауди планирует разместить под сводами собора пять органов, а на церковных хорах, помимо полутора тысяч взрослых певчих, еще и семьсот детей.

Фасадам собора архитектор дает имена: восточный — фасад Рождества, северный — фасад Славы, западный — фасад Страстей. На каждом из них Христос предстанет поочередно то Сыном Человеческим, то Искупителем грехов, то Судьей на Страшном Суде. Ориентация фасадов также неслучайна: каждое утро восходящее солнце будет освещать таинство рождения Иисуса, а история Страстей развернется на западной стороне собора — там, где солнце заходит.

…Гауди при жизни успел воплотить только фасад Рождества. Эта часть храма обращена в сторону, противоположную от центра города, и жители Барселоны просили архитектора изменить порядок строительства, но он был непреклонен: ему особенно важно было запечатлеть христианские добродетели. Центральный вход, портал Любви, он украсил сюжетами Благовещения и Рождества, а рядом с ними поместил изображение пеликана, символа любви, сострадания и жертвы. Правую дверь, портал Веры, обрамляют сцены избиения младенцев и бегства в Египет; а левую, портал Надежды, — избранные сцены из библейской истории.

Остальные фасады существовали только в эскизах, моделях, а иные лишь в воображении мастера.
Готика без костылей

Гауди взял за основу свой любимый готический стиль. Но он не собирался слепо копировать форму средневековых соборов, а мечтал вернуть их забытое содержание — динамику, устремленность вверх, тягу к небесному. Для этого ему предстояло решить сложнейшую техническую задачу: построить собор без неизменных атрибутов готики — контрфорсов и аркбутанов, необходимых для распределения веса конструкций, этих «костылей», как презрительно называл он их. «Традиционная готическая система — мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода», — писал Гауди. Почти 12 лет понадобилось ему, чтобы решить проблемы, возникшие при возведении 45-метровых стен нефов. Он много экспериментировал, строил гипсовые макеты, плел удивительные веревочные конструкции, и все это для того, чтобы преодолеть притяжение материи, сделать камень зрительно невесомым.

В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка.

Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их «стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью». «Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», — писал архитектор.

Гауди отдал собору оставшиеся 43 года жизни, причем последние несколько лет он жил на строительной площадке. Его домом стала крипта — небольшая часовенка в подземной части собора. С 1910 года мастер работал только над Саграда Фамилия, отказывая своим многочисленным заказчикам. От облика молодого щеголя не осталось и следа. Он не брал денег за свою работу и жил скромно, лишь на храмовые пожертвования. Завидев его, богатые друзья переходили на другую сторону улицы, чтобы избежать с ним встречи: поношенная одежда, задумчивый, погруженный в себя взгляд отпугивали прежних знакомых; да еще, не дай Бог, денег попросит!
«Святой Иосиф сам его достроит»

7 июня 1926 года в больницу для бедных доставили бродягу-старика, попавшего под колеса трамвая. Его собирались похоронить в общей могиле, но какая-то женщина, видевшая Гауди на стройке, случайно узнала в погибшем бедняке знаменитого архитектора. Его похоронили в крипте собора Святого Семейства, вернув мастера его любимому детищу.
После смерти Гауди его дело, повторяя опыт мастеров Средневековья, продолжили ученики, и дальше — ученики учеников. Техническая документация собора, больше похожая на импрессионистические эскизы, чем на точные чертежи, затрудняла их работу. Плюс к этому во время гражданской войны обезумевшая толпа уничтожила большую часть архива архитектора.

В настоящее время под руководством архитектора Жозепа Субиракса закончено строительство фасада Страстей. Работы продолжаются. Сегодня каждый турист, заплатив 9 евро за посещение храма, может тем самым внести посильную лепту в завершение собора. Подсчитано, что при нынешнем темпе поступления денег строительство будет окончено в 2022 году. Если планы осуществятся, то с момента закладки первого камня до окончания всех работ пройдет 140 лет. Небывалые сроки для нашего времени! «Мой заказчик никуда не торопится», — имея в виду Бога, повторял в таких случаях Антонио Гауди.


737709 (650x436, 71Kb)

1.
1295785210_9v (300x450, 24Kb)

2.
1295785238_11v (300x450, 30Kb)

3.
1295785261_19v (300x450, 28Kb)

Рубрики:  АРХИТЕКТУРА,ИНТЕРЬЕР/Церкви, монастыри, часовни, соборы
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

Апис_862   обратиться по имени La Sagrada Famнlia Вторник, 28 Августа 2012 г. 17:57 (ссылка)
Спасибо очень интересно.Собор потрясающий.
Ответить С цитатой В цитатник
Aliziya   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2012 г. 23:22 (ссылка)
Очень интересный пост. Собор великолепен!!! Спасибо!!! ))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
ALYA_49   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 03:24 (ссылка)
Интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Августа 2012 г. 10:44ссылка
Обратите внимание: это едва ли не единственный собор в мире, посвященный Святому Семейству, а не отдельно Христу , Деве Марии или кому-то из Священного Писания. Во-вторых, это очень национальный собор, с присущими только Испании, и Каталонии, в частности, элементами. Достаточно обратить внимание на эти колокольни, похожие на испанские кружевные мантильи! Правда, мне они напоминают перевернутые вафельные стаканчики!
Мумсик   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2012 г. 03:20 (ссылка)
Спасибо, очень интересно беру.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2012 г. 09:15ссылка
Рада, что понравилось!
ковальчук-тенекова   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:48 (ссылка)
Спасибо за интересное и познавательное !Викуша_2,
Ответить С цитатой В цитатник
Викуша_2   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:51 (ссылка)
Я стараюсь!
Ответить С цитатой В цитатник
valores   обратиться по имени Пятница, 16 Ноября 2012 г. 12:23 (ссылка)
Веретенообразные колокольни (внутри которых проложены винтовые лестницы) по горизонтали и вертикали украшены надписями "Свят,свят,свят" и "Слава Всевышнему". Живописно, почти сюрреалистично декоративное решение наверший башен, облицованных многоцветной мозаикой из стекловидной массы и увенчанных не менее оригинальными крестами. Все сохранившиеся эскизы и макеты Гауди можно видеть в Музее Храма Святого Семейства, расположенном у подножия Фасада Страстей.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Ноября 2012 г. 00:33ссылка
вот не поверь после этого в инопланетный разум, диктующий гениям на ушко идеи!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку