-÷итатник

Ќаручные часы Lee Cooper - тренд 2017 года! - (0)

Ќаручные часы Lee Cooper - тренд 2017 года —реди множества брендов и моделей ча...

—ильнейший белый маг –оссии - ќльга «ванска€! - (2)

—ильнейший белый маг –оссии - ќльга «ванска€! ќльга «ванска€ – сильнейший белый маг...

„то такое SSL-сертификат и где его купить недорого? - (0)

„то такое SSL-сертификат и где его купить недорого? Ѕезопасность информации – ...

–емонт дверей с замками "ћультилок" в  иеве. - (0)

–емонт дверей с замками "ћультилок" в  иеве. ≈вропрофильные цилиндры ћультилок ...

ѕоделитесь ¬ашим впечатлением об отеле или ином заведении на сайте рассказов путешественников - и ¬ас ждет небольшой сюрприз! - (0)

ѕоделитесь ¬ашим впечатлением об отеле или ином заведении на сайте рассказов путешественников - и ¬а...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото дн€
‘ото дн€
20:34 24.10.2016
‘отографий: 1

 -ћетки

алтай америка арт архитектура африка ветер странствий видео видео о кошках города россии горы дикие кошки дом дома домашние питомцы достопримечательности европа животные забавные животные закат замки зима игровые автоматы израиль инди€ интересное интерьер искусство испани€ истори€ итали€ карели€ картины китай котики коты кошки кошки и коты красивые фотографии красоты зарубежь€ красоты россии крым лес мальта монастырь москва мосты насекомые нетани€ норвеги€ одесса озера озера россии озеро осень острова отели отель пам€тники парк питер подмосковье праздники природа природа россии птицы путешествие путешестви€ редкие животные река реки реки россии росси€ рыбы санкт-петербург скульптуры собаки собор спасение животных сша туризм украина фото фото городов фото дн€ фото животных фото кошек фотографии фотоподборка фотоподборки франци€ храмы храмы россии художник художники цветы церковь чехи€ юмор €пони€ €ркое великолепие природы

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќеизвестна€_ѕланета

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.07.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

La Sagrada Família

¬торник, 28 јвгуста 2012 г. 17:06 + в цитатник
¬икуша_2 все записи автора

ќднажды тихим воскресным вечером 1866 года в Ѕарселоне встретились два человека — молодой св€щенник ћань€не и каталонский книготорговец ∆узеп ћари€ Ѕокабель€ ¬ердагер, оба члены религиозного ќбщества почитателей св€того »осифа. ќни обсуждали идею постройки храма во славу —в€того —емейства. √лавным условием будущего строительства было то, что храм должен возводитьс€ на пожертвовани€ горожан как свидетельство их любви и благодарности Ѕогу.
“ак начинаетс€ истори€ самого знаменитого символа Ѕарселоны — собора —в€того —емейства, —аграда ‘амили€.


ƒело всей жизни

19 марта 1882 года, в день св€того »осифа, с приличествующей случаю торжественностью в основание будущего собора заложили первый камень. Ќо планы скоро расстроились: из-за внезапно возникших разногласий архитектор ‘рансиско де ѕаоло де ¬иль€р, избранный руководить строительством новой св€тыни, отказалс€ продолжать работу. » тогда дл€ воплощени€ своих идей Ѕокабель€ нашел талантливого 30-летнего архитектора јнтонио √ауди. ћолодой, общительный, оба€тельный человек, аристократ и денди, страстный патриот родной  аталонии, новатор в архитектуре, √ауди прин€л это предложение, даже не предполага€, что —агдара ‘амили€ окажетс€ делом всей его жизни.

јнтонио сходу отказываетс€ от проекта своего предшественника и предлагает новый. ќн задумывает возвести храм-«книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут о земной жизни ’риста от –ождества до смерти и ¬оскресени€.

ѕо замыслу архитектора, собор —аграда ‘амили€ должен иметь три фасада, на каждом — огромный трехчастный готический портал, увенчанный четырьм€ стометровыми башн€ми-колокольн€ми. ¬се вместе они символизируют 12 апостолов, ближайших учеников ’риста. –оль звонар€ в этих фантастических строени€х архитектор отвел ветру, который будет раскачивать колокола, проника€ в колокольни через специально спроектированные отверсти€.  ак кульминаци€, в центре ансамбл€ в окружении четырех башен (четырех евангелистов) √ауди располагает самую высокую башню с крестом на вершине — символ самого Ѕожьего —ына. ѕо высоте центральна€ башн€ всего лишь метр уступает ћонтжуике — горе, возвышающейс€ над Ѕарселоной. √ауди полагает, что творение рук человеческих не должно быть выше Ѕожьего творени€. —огласно проекту, в ночные часы центральную башню станут освещать расположенные на колокольн€х прожекторы, а луч, вырывающийс€ из вершины главной башни, озарит светом весь город (символ человечества), дела€ зримыми слова ’риста: «я есмь —вет ћиру».

¬еличественную картину должно дополнить и внутреннее убранство: √ауди планирует разместить под сводами собора п€ть органов, а на церковных хорах, помимо полутора тыс€ч взрослых певчих, еще и семьсот детей.

‘асадам собора архитектор дает имена: восточный — фасад –ождества, северный — фасад —лавы, западный — фасад —трастей. Ќа каждом из них ’ристос предстанет поочередно то —ыном „еловеческим, то »скупителем грехов, то —удьей на —трашном —уде. ќриентаци€ фасадов также неслучайна: каждое утро восход€щее солнце будет освещать таинство рождени€ »исуса, а истори€ —трастей развернетс€ на западной стороне собора — там, где солнце заходит.

…√ауди при жизни успел воплотить только фасад –ождества. Ёта часть храма обращена в сторону, противоположную от центра города, и жители Ѕарселоны просили архитектора изменить пор€док строительства, но он был непреклонен: ему особенно важно было запечатлеть христианские добродетели. ÷ентральный вход, портал Ћюбви, он украсил сюжетами Ѕлаговещени€ и –ождества, а р€дом с ними поместил изображение пеликана, символа любви, сострадани€ и жертвы. ѕравую дверь, портал ¬еры, обрамл€ют сцены избиени€ младенцев и бегства в ≈гипет; а левую, портал Ќадежды, — избранные сцены из библейской истории.

ќстальные фасады существовали только в эскизах, модел€х, а иные лишь в воображении мастера.
√отика без костылей

√ауди вз€л за основу свой любимый готический стиль. Ќо он не собиралс€ слепо копировать форму средневековых соборов, а мечтал вернуть их забытое содержание — динамику, устремленность вверх, т€гу к небесному. ƒл€ этого ему предсто€ло решить сложнейшую техническую задачу: построить собор без неизменных атрибутов готики — контрфорсов и аркбутанов, необходимых дл€ распределени€ веса конструкций, этих «костылей», как презрительно называл он их. «“радиционна€ готическа€ система — мертва€ система. ≈е можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждалс€ в подпорках любого рода», — писал √ауди. ѕочти 12 лет понадобилось ему, чтобы решить проблемы, возникшие при возведении 45-метровых стен нефов. ќн много экспериментировал, строил гипсовые макеты, плел удивительные веревочные конструкции, и все это дл€ того, чтобы преодолеть прит€жение материи, сделать камень зрительно невесомым.

¬ результате привычные готические стрельчатые арки в творении √ауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполн€ющими ту же функцию, но более из€щными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распредел€етс€ нагрузка.

„тобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам √ауди придал спиральную форму, заставив их «стремитьс€ все выше, испытывать желание жить собственной жизнью». «Ёто будет подобно лесу. ћ€гкий свет будет литьс€ через оконные проемы, наход€щиес€ на различной высоте, и вам покажетс€, что это свет€т звезды», — писал архитектор.

√ауди отдал собору оставшиес€ 43 года жизни, причем последние несколько лет он жил на строительной площадке. ≈го домом стала крипта — небольша€ часовенка в подземной части собора. — 1910 года мастер работал только над —аграда ‘амили€, отказыва€ своим многочисленным заказчикам. ќт облика молодого щегол€ не осталось и следа. ќн не брал денег за свою работу и жил скромно, лишь на храмовые пожертвовани€. «авидев его, богатые друзь€ переходили на другую сторону улицы, чтобы избежать с ним встречи: поношенна€ одежда, задумчивый, погруженный в себ€ взгл€д отпугивали прежних знакомых; да еще, не дай Ѕог, денег попросит!
«—в€той »осиф сам его достроит»

7 июн€ 1926 года в больницу дл€ бедных доставили брод€гу-старика, попавшего под колеса трамва€. ≈го собирались похоронить в общей могиле, но кака€-то женщина, видевша€ √ауди на стройке, случайно узнала в погибшем бедн€ке знаменитого архитектора. ≈го похоронили в крипте собора —в€того —емейства, вернув мастера его любимому детищу.
ѕосле смерти √ауди его дело, повтор€€ опыт мастеров —редневековь€, продолжили ученики, и дальше — ученики учеников. “ехническа€ документаци€ собора, больше похожа€ на импрессионистические эскизы, чем на точные чертежи, затрудн€ла их работу. ѕлюс к этому во врем€ гражданской войны обезумевша€ толпа уничтожила большую часть архива архитектора.

¬ насто€щее врем€ под руководством архитектора ∆озепа —убиракса закончено строительство фасада —трастей. –аботы продолжаютс€. —егодн€ каждый турист, заплатив 9 евро за посещение храма, может тем самым внести посильную лепту в завершение собора. ѕодсчитано, что при нынешнем темпе поступлени€ денег строительство будет окончено в 2022 году. ≈сли планы осуществ€тс€, то с момента закладки первого камн€ до окончани€ всех работ пройдет 140 лет. Ќебывалые сроки дл€ нашего времени! «ћой заказчик никуда не торопитс€», — име€ в виду Ѕога, повтор€л в таких случа€х јнтонио √ауди.


737709 (650x436, 71Kb)

1.
1295785210_9v (300x450, 24Kb)

2.
1295785238_11v (300x450, 30Kb)

3.
1295785261_19v (300x450, 28Kb)

–убрики:  ј–’»“≈ “”–ј,»Ќ“≈–№≈–/÷еркви, монастыри, часовни, соборы
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



јпис_862   обратитьс€ по имени La Sagrada Famнlia ¬торник, 28 јвгуста 2012 г. 17:57 (ссылка)
—пасибо очень интересно.—обор потр€сающий.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Aliziya   обратитьс€ по имени ¬торник, 28 јвгуста 2012 г. 23:22 (ссылка)
ќчень интересный пост. —обор великолепен!!! —пасибо!!! ))))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ALYA_49   обратитьс€ по имени —реда, 29 јвгуста 2012 г. 03:24 (ссылка)
»нтересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 29 јвгуста 2012 г. 10:44ссылка
ќбратите внимание: это едва ли не единственный собор в мире, посв€щенный —в€тому —емейству, а не отдельно ’ристу , ƒеве ћарии или кому-то из —в€щенного ѕисани€. ¬о-вторых, это очень национальный собор, с присущими только »спании, и  аталонии, в частности, элементами. ƒостаточно обратить внимание на эти колокольни, похожие на испанские кружевные мантильи! ѕравда, мне они напоминают перевернутые вафельные стаканчики!
ћумсик   обратитьс€ по имени „етверг, 30 јвгуста 2012 г. 03:20 (ссылка)
—пасибо, очень интересно беру.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 30 јвгуста 2012 г. 09:15ссылка
–ада, что понравилось!
ковальчук-тенекова   обратитьс€ по имени —уббота, 29 —ент€бр€ 2012 г. 16:48 (ссылка)
—пасибо за интересное и познавательное !¬икуша_2,
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬икуша_2   обратитьс€ по имени —уббота, 29 —ент€бр€ 2012 г. 16:51 (ссылка)
я стараюсь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valores   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 12:23 (ссылка)
¬еретенообразные колокольни (внутри которых проложены винтовые лестницы) по горизонтали и вертикали украшены надпис€ми "—в€т,св€т,св€т" и "—лава ¬севышнему". ∆ивописно, почти сюрреалистично декоративное решение наверший башен, облицованных многоцветной мозаикой из стекловидной массы и увенчанных не менее оригинальными крестами. ¬се сохранившиес€ эскизы и макеты √ауди можно видеть в ћузее ’рама —в€того —емейства, расположенном у подножи€ ‘асада —трастей.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 Ќо€бр€ 2012 г. 00:33ссылка
вот не поверь после этого в инопланетный разум, диктующий гени€м на ушко идеи!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку